ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Материально-техническая база кружков

Для успешной работы кружков необходимо своевременно и тщательно подготовить кабинеты, лаборатории, оборудование, учебно-наглядные пособия, учебные автомобили (мотоциклы).

Желательно, чтобы кабинеты для теоретических занятий по устройству автомобиля (мотоцикла), правилам дорожного движения и лаборатория для проведения практических работ были смежными и располагались на первом этаже (рис. 1), Площадь каждого помещения должна быть не менее 50—60 м2.

Материальная часть кабинета по изучению устройства автомобиля и лаборатория для практических работ должны соответствовать изучаемой марке автомобиля (мотоцикла).

Кабинет по устройству автомобиля. На передней стене крепят доску-экран для демонстрирования фильмов. У задней стены устанавливают шкафы, в которых хранят учебно-наглядные пособия, детали автомобиля и мотоцикла.

Вдоль боковых стен на стендах и подставках располагают агрегаты и узлы автомобиля (мотоцикла).

Кабинет оснащают следующим оборудованием:

  1. Агрегатами легкового автомобиля «Москвич-2140», «Москвич-2141» («Жигули»). Агрегаты желательны разрезные, кроме этого, двигатель должен иметь вращающуюся подставку.
  2. Механизмами автомобиля, мотоцикла, установленными на специальных подставках.
  3. Наборами деталей и механизмов.
  4. Моделями агрегатов и механизмов.
  5. Действующими стендами систем и механизмов автомобиля, мотоцикла.
  6. Плакатами и таблицами по устройству автомобиля, мотоцикла.
  7. Кинопроектором, эпидиаскопом для демонстрирования фильмов, фотографий, схем.
  8. Набором слесарного инструмента и приборов для демонстрирования работ и упражнений, выполняемых в кабинете.
  9. Библиотекой со справочной литературой.

Если есть возможность, то в кабинете следует установить действующее шасси автомобиля и мотоцикл на вращающейся подставке. При этом надо обращать внимание на правильный выбор разреза, что позволит доступно и наглядно демонстрировать процессы.

Следует привлекать кружковцев к изготовлению электрифицированных стендов узлов и механизмов, различных систем двигателя.

Кабинет по изучению правил дорожного движения оснащают:

  • стендами по разделам правил дорожного движения (например, дорожно-сигнальные знаки, проезд перекрестков, сигналы светофоров);
  • набором демонстрационных фигур и макетов улиц и дорог;
  • набором плакатов по правилам дорожного движения (плакаты надо хранить в шкафах и на вешалках);
  • набором действующих моделей светофоров;
  • набором диафильмов;
  • магнитными досками с набором фигур по правилам дорожного движения;
  • демонстрационным столом с макетом улиц, дорог.

Для практических работ хорошо себя оправдали настольные (настенные) световые электрические тренажеры с большим количеством задач по проезду как нерегулируемых, так и регулируемых перекрестков (комбинат ДОСААФ г. Минска).

Настенные стенды следует сделать электрифицированными, чтобы кружковцы могли сами проверять знания. Эти стенды учащиеся могут изготовить на занятиях.

Лаборатория для практических работ необходима для проведения практических занятий. Если ее нет, работы выполняют на учебных автомобилях (мотоциклах) либо в кабинете по устройству автомобиля.

В лаборатории размещают агрегаты и узлы автомобиля (мотоцикла) на вращающихся стендах, имеющих стопорное устройство. Количество стендов должно обеспечивать одновременную работу не менее трех-четырех звеньев. Кроме этого, устанавливают (по возможности) стенд с действующим двигателем, предусмотрев вентиляцию помещения и выпуск отработавших газов. Трубу, отводящую их, прокладывают в подземном канале и выводят наружу.

В лаборатории устанавливают списанный легковой автомобиль и один-два действующих мотоцикла для выполнения на них практических работ по трансмиссии ходовой части, рулевому управлению и тормозам.

Лабораторию оснащают слесарными верстаками и тисками на 5—6 рабочих мест, сверлильным и заточным станками, наборами монтажных инструментов и приспособлениями. В лаборатории также предусматривают металлические шкафы, стеллажи, ящик для хранения обтирочного материала.
Необходимо уделять серьезное внимание охране труда, С этой целью лабораторию обеспечивают напряжением 36 В, противопожарными средствами и плакатами по охране труда. Силовое питание к станкам следует осуществлять через распределительный щит. Все действующие стенды, опоры, подставки должны быть жесткими, устойчивыми и прочными.

Для обучения кружковцев вождению желательно иметь учебные легковые автомобили и мотоциклы («Москвич-2140», «Жигули» различных моделей, «Запорожец-968 М», мотоцикл с рабочим объемом двигателя 125 см3, мотороллеры «Вятка», «Электрон»). Это вызвано тем, что коллективные автомотопробеги, соревнования по автомотоспорту среди школьников проводят исключительно на легковых автомобилях и легких мотоциклах.

Учебный автомобиль оборудуют двойным управлением — параллельно действующими педалями — привода сцепления и рабочего (ножного) тормоза. Кроме того, на автомобиле предусматривают второе зеркало заднего вида для инструктора. Дополнительные педали можно изготовить в слесарной мастерской. На учебном автомобиле устанавливают опознавательные знаки — равносторонний белый треугольник (размер стороны 200—300 мм) с буквой «У» и красной каймой. Учебные мотоциклы применяют без колясок с теми же опознавательными знаками, что и на автомобиле.

В учебном гараже на каждый мотоцикл изготовляют устойчивую подставку под заднее колесо, при помощи которой его отрывают бт земли (во время первых занятий по ознакомлению с органами управления, овладению навыками пуска и остановки двигателя).

Учебный гараж оборудуют осмотровой канавой для проведения кружковцами технического обслуживания автомобиля.

Гараж оснащают настольным гидропрессом, передвижной гидроподъемной тележкой, электрощитом и небольшим вытяжным шкафом для зарядки аккумуляторных батарей, стендами для регулировки и проверки прибооов систем зажигания, питания, дефектоскопом, обеспечивают плакатами по устройству автомобиля и мотоцикла, по охране труда.

В табл. 1 перечислены натуральные пособия, а в табл. 2 — учебно-наглядные пособия, которые желательно иметь в кабинете по устройству автомобиля.



Таблица 1
Примерный перечень натуральных пособий по двигателю изучаемого автомобиля для кабинета по устройству автомобиля

Наименование

Коли

чество

Наименование

Коли

чество

Блок цилиндров

1

Детали системы электро

 

Головка блока цилиндров

1

оборудования

2

Прокладка головки блока

1

Генератор

3

Коленчатый вал

2

Разрезной генератор

1

Распределительный вал

2

Детали генератора

2

Комплект деталей кривошипно

 

Стартер

3

шатунного механизма

2

Разрезной стартер

1

Комплект деталей газораспре

 

Аккумуляторная батарея

1

делительного механизма

2

Разрезная аккумуляторная

 

Комплект деталей и узлов

 

батарея

1

системы охлаждения

2

Регулятор напряжения

2

Комплект деталей смазочной

 

Катушка зажигания

3

системы

2

Распределитель

4

Карбюратор

4

Разрезной распределитель

 

Разрезной карбюратор

2

в сборе

2

Топливный насос

6

Детали распределителя

2

Приборы системы питания

2

Свечи зажигания

8

Воздушные фильтры

2

 

 

Топливный бак

1

 

 



Таблице 2
Учебно-наглядные пособия для кабинета по устройству автомобиля

Модель

Коли

чество,

шт.

Модель

Коли

чество,

шт.

Четырехтактный двигатель

1

Независимая передняя

 

Двухтактный двигатель

1

подвеска

1

Коленчатый вал двигателя

1

Муфта свободного хода

 

Дифференциал

1

стартера

1

Рулевое управление с приводам

1

Однодисковое сцепление

1

 

 

Синхронизатор

1

 

 

Карданная передача

1

 

 

Тормозной механизм

1

 



TBegin-->Материально-техническая база кружковTEnd-->

Рис. 1. Лаборатория для практических работ (а), кабинеты по автоделу (б) и правилам дорожного движения (в):

1 — шасси автомобиля; 2— гидравлический пресс; 3—-настольный сверлильный станок; 4 — заточный станок; 5 — стеллажи; 6 — стенд для проверки топливных насосов и карбюраторов; 7 — стенд Для проверки свечей зажигания; 8 — верстаки с тисками; 9— действующие мотоциклы; 10— действующий двигатель; 11 —ящик для хранения обтирочного материала; 12 — стол руководителя кружка; 13 — двигатели на стендах для разборки и сборки; 14—передние подвески для разборки и сборки (на подставках); 15—задние мосты для разборки и сборки (на подставках); 16 — тумбочка для хранения инструмента и приспособлений; 17 — коробки передач для разборки и сборки (на специальных стендах); 18 — рулевые механизмы для разборки и сборки (на подставках); 19 — действующий стенд электрооборудования; 20 — навесные стенды систем и механизмов двигателя; 21 — диски-экраны; 22 — разрезной двигатель на вращающейся подставке; 23 — мотоцикл на подставке; 24 — стол для демонстрирования узлов и механизмов; 25 — разрезная передняя подвеска на подставке; 26 — разрезной задний мост в сборе на подставке; 27 — разрезная коробка передач на подставке; 28 — рулевой механизм на подставке; 29 — пристенные шкафы; 30 — кинопроектор; 31—ученические столы; 32 — стеллажи для хранения деталей автомобиля; 33 — навесные стенды по правилам дорожного движения; 34 — стол с макетом улиц и дорог; 35 — стулья.
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены