Организация и содержание работы кружков
Автомобильные и мотоциклетные кружки организуют для учащихся восьмых — десятых классов общеобразовательных школ. Их создают также во Дворцах и Домах пионеров, на станциях юных техников.Занятия в кружках внешкольных учреждений рассчитаны на учебный год. В виде исключения занятия в автомобильных кружках можно проводить по сокращенной программе. В этом случае в течение одного учебного года учащиеся занимаются в два потока: один заканчивается в середине января, другой — в конце мая. Занятия проводят два раза в неделю (это возможно при наличии 2—3 и более руководителей кружков и нескольких учебных автомобилей).
В школьных кружках занятия можно проводить в течение года (два раза в неделю) или двух лет (один раз в неделю). Продолжительность одного занятия не должна превышать двух академических часов.
Занятия по устройству автомобиля и мотоцикла, правилам дорожного движения должны проводить опытные руководители, а для обучения вождению они должны иметь на это удостоверение.
Запись в кружки. Успех деятельности кружка начинается с дня записи. Поэтому руководителю важно правильно набрать учащихся. При записи он может предварительно познакомиться с каждым членом кружка, определить его наклонность и знания.
Большое значение имеет возраст и знания школьников. Если в кружки принимают и семиклассников, то кружки следует комплектовать учащимися седьмых-восьмых классов. В каждом кружке должно быть не менее 15 человек.
Во время беседы руководитель заранее предупреждает будущих кружковцев о днях и часах занятий, знакомит с условиями работы кружка. Все это позволит учащимся четко планировать личное время.
В мотоциклетный кружок следует принимать старшеклассников, так как удостоверение на право управления мотоциклом органы Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) выдают лицам в возрасте 16 лет.
Учебно-воспитательная работа. Для успешной организации кружков и учебно-воспитательной работы важную роль играют:
планирование, организация, проведение занятий и массовых мероприятий;
подготовка пионеров-инструкторов и школьников-обществен- ников;
связь с родителями, общественными организациями (например, ДОСААФ), базовыми предприятиями и учреждениями, с ГАИ.
Учебную работу в каждом автомотокружке необходимо строить по единому плану. Кружковцев знакомят в кабинете с устройством автомобиля и мотоцикла, в лаборатории проводят практические занятия согласно темам программы. Затем учащиеся изучают правила дорожного движения.