Организация и содержание работы кружков - 4
Секция юных механиков позволяет школьникам практически обслуживать учебные автомобили и мотоциклы.На автотрассе юные водители самостоятельно работают в качестве диспетчера и начальника трассы, регулировщиков движения и непосредственно водителей учебных автомобилей.
Работа в этих секциях позволит юным водителям повысить знания и мастерство вождения автомобиля, мотоцикла, познакомит с элементами организации движения транспортных средств.
Из самых активных юных водителей создают совет клуба. Этот совет руководит работой секций, организует и проводит внутриклубные соревнования по фигурному вождению автомобиля и мотоцикла, встречи с конструкторами автомобилей и мотоциклов, испытателями, передовыми водителями, автомотоспортсменами, с ветеранами автотранспорта, с воинами-автомобилистами, с бывшими членами клуба.
Совет клуба принимает новых членов и выдает членские билеты; ведет учет общественно полезной работы каждого члена клуба, что помогает выдвигать кандидатуры для участия в автомотопробегах, путешествиях, соревнованиях.
Члены клуба обязаны проводить беседы со своими одноклассниками и младшими школьниками о правилах дорожного движения и быть примером в их соблюдении; в качестве инструкторов-общественников проводить занятия по правилам безопасного поведения на улицах, в школьных кружках и в загородных пионерских лагерях; активно участвовать в работе детских автомототрасс в городе, поселках и пионерских лагерях.
Опыт работы детских клубов показал, что многие их члены впоследствии становятся отличными специалистами, спортсменами, хорошо подготовленными к службе в Вооруженных Силах СССР, и, как правило, ведут большую общественную работу.
Задача руководителей — совершенствовать формы и методы клубной работы, способствовать ее развитию, что скажется положительно на работе с подрастающим поколением.
Общеметодические рекомендации. Руководитель кружка, планируя занятия, строго разграничивает их на теоретические и практические. Он устанавливает последовательность изучения материала, исходя из местных условий.
Теоретические занятия по изучению устройства автомобиля (мотоцикла) и правилам дорожного движения строят следующим образом.
Вводная часть включает организационные моменты (проверка присутствующих, проведение бесед на события дня, информационный материал и беседа по пройденному материалу).
В основной части руководитель излагает новый материал в форме беседы, привлекая к этому учащихся, либо в виде рассказа, демонстрируя учебно-наглядные пособия.