Организация и содержание работы кружков - 5
Заключительная часть. На ней закрепляют изложенный материал путем беседы с учащимися, постановки вопросов и кратко обобщают сведения, полученные на занятиях.
При изложении нового материала руководитель строго соблюдает последовательность, связывает новый материал с ранее изученным или с имеющимися у учащихся знаниями; путем совместного разбора материала максимально активизирует учащихся, неизменно подводя их к самостоятельным выводам; подбирает наглядные пособия и находит лучший способ их демонстрирования.
Новый материал руководитель излагает в таком порядке: название и назначение механизма, системы, прибора, его расположение на автомобиле (мотоцикле), принцип действия, устройство и работа, неисправности, их устранение, регулировка, техническое обслуживание, охрана труда.
Объясняет новый материал небольшими частями, закрепляя каждую часть контрольными вопросами. Важно, чтобы каждая часть включала полный объем сведений. В этом случае учащиеся бывают внимательнее на протяжении всего занятия.
Руководитель постоянно вовлекает учащихся в активную работу, учитывая, что чем больше выводов учащиеся сделают самостоятельно, тем глубже и прочнее будут их знания. Особенно необходимо придерживаться такого метода при проведении занятий по правилам дорожного движения.
Хорошую тренировку по ориентации на улицах и дорогах дают фронтальные занятия по разводке транспортных средств на макетах улиц и дорог, где каждый случай разбирают все кружковцы и, что важно, они сами создают различные ситуации на макетах и разбирают их сообща.
Нельзя расходовать время на сообщение второстепенных данных, которые в дальнейшем не пригодятся. Следует подбирать цифровой материал, необходимый для практической деятельности учащихся.
Для закрепления знаний используют учебные фильмы «Автомобиль», «Двигатель внутреннего сгорания». Это способствует лучшему восприятию процессов работы двигателя и механизмов автомобиля (мотоцикла).
Систематический контроль знаний учащихся — обязательный элемент обучения. Наиболее удобно это делать в процессе изложения нового материала. Контрольные вопросы должны быть заранее продуманы и четко сформулированы.
Цель домашних заданий — углубить знания учащихся по устройству автомобиля (мотоцикла) и правилам дорожного движения. Для этого руководитель предлагает закрепить соответствующий материал по учебному пособию и технической литературе.
Практические занятия, как и теоретические, состоят также из трех частей.