ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы - 2

Шатун. Коленчатый вал и маховик. Руководитель рассказывает о назначении, условиях работы основных частей шатуна (стержень, верхняя и нижняя головки) и демонстрирует их. На разрезе показывает сечение шатуна и объясняет, почему стержень имеет двутавровое сечение. Поясняет назначение бронзовой втулки, запрессованной в верхнюю головку шатуна.

Руководитель говорит о тяжелых условиях работы нижней, разъемной головки шатуна, которая создает большое трение о шейки коленчатого вала. Для уменьшения трения в нижнюю головку шатуна устанавливают стальные разрезные вкладыши, залитые антифрикционным сплавом. Демонстрирует вкладыши, показывает на разрезном двигателе установку вкладышей, говорит о различии коренных и шатунных подшипников.

На разрезном двигателе руководитель показывает коленчатый вал, говорит о его назначении, а затем демонстрирует отдельно, обращая внимание на составные части: шатунные и коренные шейки, щеки, противовесы, фланец для крепления маховика.
Демонстрирует маховик, говорит о его назначении и устройстве, способе крепления на коленчатом валу.

В заключение руководитель демонстрирует работу кривошипно-шатунного механизма на разрезном двигателе. Для закрепления материала задает учащимся, например, такие вопросы:

  1. Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?
  2. Какие детали участвуют в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала?
  3. Каковы назначение и способ установки поршневых колец?

Далее руководитель говорит об основных неисправностях кривошипно-шатунного механизма, о которых можно судить по определенным признакам. Так, увеличение зазора между кольцами и цилиндром приводит к чрезмерному дымлению, расходу масла и падению мощности двигателя.

Увеличение зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала приводит к появлению характерных стуков в деталях, к падению давления масла в смазочной системе.

Выяснив причину и характер износа различных деталей, руководитель указывает, что вовремя обнаруженные неисправности кривошипно-шатунного механизма несложно устранить.

Затем на модели четырехтактного одноцилиндрового двигателя руководитель с привлечением учащихся рассматривает действия клапанов. Предлагает кружковцам самостоятельно объяснить, в какие моменты нужно открывать и закрывать клапаны. Обращает внимание на положения поршня в цилиндре и соответственно положения коленчатого вала.

С привлечением учащихся выясняет и дает определение назначения газораспределительного механизма.

Показав работу газораспределительного механизма на модели, руководитель говорит о том, что в двигателях применяют механизмы с нижним и верхним расположением клапанов.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены