ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Система охлаждения двигателя - 1

Учебные вопросы. 1. Необходимость охлаждения двигателя.
2. Водяное и воздушное охлаждение. 3. Устройство и работа системы охлаждения. Приборы системы охлаждения. 4. Основные неисправности системы охлаждения, признаки, причины и способы устранения. Обслуживание системы охлаждения.

Методические рекомендации. В начале занятия руководитель предлагает учащимся вспомнить о назначении системы охлаждения. Кружковцы называют детали двигателя, которые сильно нагреваются; рассказывают, к чему это может привести.

Руководитель дает возможность учащимся попытаться ответить, какие могут быть последствия. При затруднении кратко повторяет основные положения, выясняемые в беседе.

Если при работе двигателя стенки цилиндра и камер сгорания не охлаждать искусственно, они нагреваются до такой температуры, что рабочая смесь может самовоспламеняться без электрической искры, масло начнет выгорать и двигатель быстро выйдет из строя. Следовательно, его следует охлаждать, и руководитель спрашивает, до какой же температуры. Как правило, учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос.

Руководитель задает вопрос: к чему может привести переохлаждение двигателя?

С помощью руководителя учащиеся выясняют это.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура стенок цилиндра не превышала 200—250° С, т. е. надо отводить до 40—48% теплоты, выделяемой при сгорании топлива.

Руководитель объясняет, что теплоту отводит вода, заливаемая в рубашку охлаждения, и для поддержания нормального теплового режима двигателя ее температура должна быть 30—100° С.

Используя плакаты, руководитель разъясняет, как циркулирует вода в системе охлаждения, обращает внимание на термостат — прибор, влияющий на тепловой режим двигателя. Рисует на доске схему отвода теплоты от деталей двигателя к воде в системе охлаждения, а от нее — окружающему воздуху.

Руководитель поясняет, что в процессе работы вода испаряется. Для уменьшения испарения и, следовательно, повышения температуры закипания воды до 108—110° С в современных двигателях применяют закрытую (герметическую) систему охлаждения. Этого достигают применением пробки радиатора с двумя клапанами: паровым и воздушным. Далее руководитель говорит о недостатках водяной системы охлаждения: необходимость многих приборов, сложность обслуживания, возможность размораживания блока цилиндров. И предлагает учащимся ответить, есть ли другой способ охлаждения двигателя. Как правило, учащиеся дают правильные ответь!, приводят пример мотоцикла, автомобиля «Запорожец» и велосипедного двигателя.

Руководитель объясняет устройство воздушной системы охлаждения и затем сравнивает обе системы, отмечает их достоинства и недостатки.
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены