ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Система охлаждения двигателя - 2

Для закрепления материала руководитель предлагает рассказать, как циркулирует вода и охлаждается двигатель, используя плакаты и его разрез. На разрезном двигателе еще раз демонстрирует приборы и детали системы охлаждения и рассматривает их в отдельности.

Показав рубашку охлаждения блока и головки блока и определив ее назначение, руководитель затем объясняет устройство радиатора, способ его соединения с головкой блока и насосом охлаждающей жидкости (показывает на двигателе). Назначение спускного краника учащиеся выясняют сами. Подробно останавливается на работе парового и воздушного клапанов пробки радиатора.

Руководитель демонстрирует насос охлаждающей жидкости с вентилятором и знакомит учащихся с их устройством. Показывает, как крепят крыльчатку на валу, объясняет устройство саморегулирующего сальника, демонстрирует, как смазываются подшипники насоса. Обращает внимание на установку электромагнитной муфты для автоматического включения и выключения вентилятора. Далее руководитель говорит о клиновидном ремне, показывает, как проверяют и регулируют его натяжение. Объясняет назначение жалюзи радиатора, устройство и действие термостата.

Для демонстрирования действия термостата руководитель использует спиртовку. Учащиеся внимательно следят за началом открытия и закрытия клапана. Далее кратко объясняется принцип действия сигнального устройства (датчик — указатель температуры воды).

Затем он рассматривает неисправности системы охлаждения, причины их возникновения и способы устранения.

Рассказывает о техническом обслуживании системы охлаждения. В первую очередь выясняет причины перегрева двигателя: малое количество охлаждающей жидкости, образование накипи на стенках рубашки охлаждения и радиатора, неисправность термостата, ослабление натяжения ремня вентилятора.

Рассказывает об образовании накипи; подчеркивает, что накипь — плохой проводник теплоты и даже небольшой ее слой затрудняет отвод теплоты от стенок цилиндра. Знакомит учащихся со способами удаления накипи.

Затем руководитель говорит о необходимости проверки уровня охлаждающей жидкости. На разрезном двигателе показывает места возможной ее утечки. Проверяет натяжение ремня и регулирует его на разрезном двигателе.

Рассказывает о способе проверки исправности термостата — погружении в воду, нагретую до 80—85 °С.

Рассматривая особенности технического обслуживания системы охлаждения в холодное время года, руководитель рассказывает о последствиях, к которым приводит замерзание воды в системе в случае ее применения взамен незамерзающей жидкости тосол, используемой во всех легковых автомобилях.

Руководитель отмечает, что перед удалением воды необходимо снять пробку радиатора и открыть оба краника. Кратко сообщает о применении тосола-40 (незамерзающей жидкости для системы охлаждения).
Руководитель предлагает учащимся ответить, например, на следующие вопросы:

  1. Какие последствия может вызвать перегрев двигателя?
  2. Какие существуют системы охлаждения двигателей?
  3. Что вызывает циркуляцию воды при принудительном охлаждении?
  4. Для чего служит радиатор?
  5. Как работает термостат?
  6. Как устранить течь в соединении шлангов?
  7. Какие признаки свидетельствуют о замерзании воды в радиаторе?
В заключение руководитель делает краткое обобщение и предлагает домашнее задание.
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены