Смазочная система двигателя - 2
Говорит о двух способах смазки трущихся деталей. Объясняет, что на изучаемом двигателе — комбинированная смазочная система —- под давлением и разбрызгиванием.
Указывает детали, смазываемые под давлением и разбрызгиванием. Сообщает, что для продолжительной работы необходимо иметь запас масла, показывает масляный картер двигателя, где хранится запас масла.
Далее сообщает о емкости смазочной системы изучаемого двигателя. Затем, используя плакаты и разрезной двигатель, руководитель демонстрирует процесс подвода масла к трущимся деталям под давлением и разбрызгиванием, попутно объясняя назначение приборов, деталей смазочной системы.
Для закрепления материала руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:
- Какие последствия вызывает сильное трение в механизмах?
- В чем заключается роль смазки?
- Каким требованиям должно удовлетворять масло для двигателей?
- Какие сорта масел применяют в изучаемом вами двигателе?
- Какие детали двигателя смазываются под давлением и разбрызгиванием?
Затем руководитель объясняет устройство и работу деталей приборов смазочной системы. Начинает это с их перечисления и показа, а затем знакомит учащихся с устройством каждого прибора и детали отдельно.
Руководитель рассказывает, как устроен и работает шестеренчатый насос. Медленно вращая шестерни, показывает направление движения масла в его корпусе. Обращает внимание на редукционный клапан насоса, кратко объясняет его устройство и действие.
После этого рассматривает разрезной полнопоточный масляный фильтр, объясняет устройство, демонстрирует его работу, показывает перепускной клапан, говорит о его назначении и принципе действия.
Затем руководитель знакомит учащихся с устройством датчика и указателя давления масла. На разрезном двигателе показывает маслозаливную горловину, масляный картер и щуп для измерения уровня масла. Говорит об устройстве масляного картера, назначении перегородок в нем. Объясняет правила измерения уровня масла щупом.