Система питания двигателя — 2
Затем руководитель приводит примеры использования смеси разных составов. Так, при пуске холодного двигателя необходима богатая смесь, поскольку стенки впускного трубопровода холодные, вследствие чего часть бензина конденсируется на них.
При работе двигателя на холостом ходу используют несколько обогащенную горючую смесь, потому что при прикрытой дроссельной заслонке увеличивается количество отработавших газов, оставшихся в цилиндрах от предшествующего рабочего цикла.
На средних нагрузках двигатель работает на обедненной (экономичной) смеси, а при полной нагрузке — на обогащенной смеси.
Для резкого увеличения частоты вращения вала двигателя используют богатую смесь.
Руководитель называет распространенные марки бензинов (А-72, А-76, АИ-93) и марку бензина для изучаемого автомобиля (например, для автомобиля «Москвич-2140» — АИ-93).
Затем предлагает учащимся рассказать о назначении карбюратора.
На плакате или схеме руководитель объясняет принцип действия простейшего карбюратора. Предлагает учащимся вспомнить, где они в повседневной жизни сталкивались с распыливанием жидкости. После ответов объясняет, что принцип пульверизации используют в карбюраторах.
Объясняет, что при такте впуска в цилиндрах создается сильное разрежение, распространяемое в карбюратор, в результате чего в него устремляется воздух. Скоростной поток воздуха благодаря диффузору создает перепад давления (давление в смесительной камере резко уменьшается по сравнению с атмосферным), и бензин, находящийся в трубке-распылителе, вытекает, подхватывается воздухом и уносится в цилиндры двигателя.
Разобрав вместе с учащимися, как добиться соответствующего состава горючей смеси (1:15), руководитель вводит понятие — «жиклер» и показывает его расположение. Затем делает вывод, что для поддержания постоянного уровня бензина необходимы поплавок и игольчатый клапан в поплавковой камере. Говорит о назначении дроссельной заслонки.
Вместе с учащимися выясняет, может ли простейший карбюратор приготовлять горючую смесь разных составов, необходимых для всех режимов работы двигателя. Разобрав это, объясняет, что на современных автомобилях применяют карбюраторы сложной конструкции.
В заключение беседы руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:
- Что называется горючей смесью?
- Что такое детонация?
- Какие виды горючих смесей вы знаете?
- От чего зависит состав горючей смеси, приготовляемой карбюратором?
- Почему простейший карбюратор не применяют на двигателях?
В заключение кратко обобщает изложенный материал и предлагает учащимся домашнее задание.