Система питания двигателя (продолжение)
Учебные вопросы. 1. Принцип действия, устройство и работа карбюратора. 2. Регулировка карбюратора.
Методические рекомендации. Полученные учащимися знания на предыдущем занятии руководитель кружка проверяет в процессе объяснения принципа действия карбюратора К-126Н или 2101, для чего использует плакаты и детали разрезного карбюратора.
Вспомнив с учащимися, что простейший карбюратор не обеспечивает работу двигателя на различных режимах, руководитель объясняет, что карбюратор автомобиля марки «Москвич-2140» лишен этого недостатка. Его главная дозирующая система первичной смесительной камеры, главная дозирующая вторичной смесительной камеры, переходная, экономайзер и ускорительный насос обеспечивают работу двигателя на всех режимах.
Далее руководитель показывает три основные части карбюратора: верхнюю с воздушными заслонками, среднюю (смесительные камеры и общую поплавковую камеру) и нижнюю с дроссельными заслонками.
На схеме и разрезном карбюраторе демонстрирует учащимся названные системы, их отдельные детали и соответственно расположение в карбюраторе.
На плакате объясняет действие карбюратора на различных режимах работы двигателя и показывает пути бензина и воздуха с целью дать учащимся принципиальное понятие о протекающих явлениях.
Руководитель, демонстрируя работу карбюратора при пуске двигателя, объясняет, что прикрытая воздушная заслонка позволяет получить сильное разрежение в смесительной камере, даже если поворачивать коленчатый вал рукояткой.
Рассказывая о работе карбюратора на холостом ходу, обращает внимание учащихся на регулировочные винты; поясняет, почему одно отверстие канала холостого хода выведено под дроссельную заслонку, а другое — над нею.
Далее говорит о работе карбюратора на средних нагрузках, а затем на полной нагрузке, указывая на действие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер. Демонстрирует последовательное открытие дроссельных заслонок.
На плакате показывает работу ускорительного насоса, объясняя, что резкое открытие дроссельной заслонки и соответственно быстрое перемещение через систему рычагов поршня ускорительного насоса в колодце карбюратора позволяет резко обогатить горючую смесь и тем самым улучшить приемистость двигателя.
Объяснив устройство систем карбюратора, обеспечивающих его работу на различных режимах двигателя, говорит о порядке регулировки карбюратора на малые обороты холостого хода.
Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает ответить, например, на такие вопросы:
- Какое приспособление карбюратора облегчает пуск двигателя?
- Для чего в воздушной заслонке установлен клапан?
- Почему необходима система холостого хода?
- Из каких основных деталей состоит ускорительный насос?
- Как регулируют качество горючей смеси на малых оборотах холостого хода?
В заключение кратко обобщает изложенный материал и предлагает учащимся домашнее задание.