Система питания двигателя (продолжение 4)
Руководитель останавливается на возможных неисправностях карбюратора: засорение жиклеров, заедание игольчатого клапана поплавковой камеры и засорение ее сетчатого фильтра, ненормальный уровень топлива в поплавковой камере. Рассказывает о способах устранения перечисленных неисправностей, показывает, как продувают жиклеры при помощи насоса, промывают гнездо клапана и сетчатый фильтр.
Говоря об уровне бензина в поплавковой камере, обращает внимание на смотровой люк в карбюраторе. На разрезном карбюраторе показывает, при помощи каких деталей регулируют уровень.
Руководитель рассказывает о неисправностях карбюратора, влекущих приготовление богатой или бедной горючей смеси. Отмечает внешние признаки работы двигателя на богатой смеси — чрезмерное дымление и выстрелы из глушителя. Обращает внимание на возможные последствия длительной работы на богатой смеси (образование нагара на свечах, на днище поршня, на клапанах), которые резко ухудшают работу двигателя. Отмечает признаки работы на бедной смеси — вспышки в карбюраторе, падение мощности, перегрев двигателя.
Руководитель объясняет возможные причины образования богатой и бедной смеси:
- первой — из-за повышения уровня бензина в поплавковой камере, уменьшения поступления воздуха (прикрыта воздушная заслонка), засорения воздушных отверстий в главной дозирующей системе;
- второй — из-за понижения уровня бензина в поплавковой камере, подсоса постороннего воздуха.
Подтекание топлива можно отнести к неисправностям системы питания. Эта неисправность может вызвать пожар. На учебном автомобиле показывает места возможного подтекания бензина в системе питания — не затянуты штуцеры топливопроводов, повреждены топливопроводы и прокладки отстойника и т. д.
Затем руководитель останавливается на техническом обслуживании системы питания. Говоря о техническом обслуживании карбюратора, упоминает о регулировке его на малые обороты холостого хода, периодической продувке жиклеров, проверке уровня бензина.
Рассказывает учащимся, что в основном техническое обслуживание системы питания заключается в своевременной промывке сетчатых фильтров, фильтра-отстойника, в проверке надежности мест соединений, в периодической замене фильтрующего элемента.
Руководитель демонстрирует разборку воздушного фильтра и замену фильтрующего элемента.
Для закрепления изложенного материала предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:
- Каковы основные неисправности системы питания?
- Каковы признаки работы двигателя на богатой смеси?
- Каковы признаки работы двигателя на бедной смеси?
- Как определить неисправность топливного насоса, не снимая его с двигателя?
- Как отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода?
В заключение руководитель кратко обобщает изложенный материал и предлагает домашнее задание.