Система зажигания автомобиля - 1
Учебные вопросы.
- Принципиальная схема зажигания.
- Назначение, устройство и работа приборов системы зажигания.
- Моменты зажигания.
- Опережение и установка зажигания.
- Регуляторы момента начала зажигания.
- Основные неисправности системы зажигания, их причины и способы устранения.
- Техническое обслуживание системы зажигания.
Методические рекомендации. Руководитель объясняет, как в цилиндрах двигателя воспламеняется рабочая смесь. Обращает внимание учащихся, что для воспламенения смеси необходимо на свечу подавать напряжение 12—15 кВ; в этом случае искра способна пробить сжатую рабочую смесь. Преобразует ток низкого напряжения в высокое катушка зажигания (показывает ее).
Руководитель напоминает кружковцам принцип индуцирования тока. Для этого вычерчивает на доске два проводника, первый из которых соединяет с источником тока и рассказывает об индуцировании, подчеркивая, что напряжение во втором проводнике индуцируется в моменты замыкания и размыкания цепи первого проводника.
Вычерчивает на доске последовательно схему зажигания (прерыватель, распределитель, свечи, конденсатор, проводники), одновременно показывая их расположение на двигателе.
Используя схему зажигания, руководитель рассматривает принцип действия системы зажигания и на демонстрационном стенде показывает ее работу.
Для наглядности воспламенения рабочей смеси подносит к электродам свечи тампон, смоченный в бензине, который в результате проскакивания искры воспламеняется.
Объясняя устройство катушки зажигания, показывает корпус, крышку с выводным центральным контактом и зажимами, сердечник, обмотки, изолятор; демонстрирует сечение первичной и вторичной обмоток, сообщая при этом количество их витков. Обращает внимание учащихся на соединение и расположение концов первичной и вторичной обмоток.
Руководитель говорит, что прерыватель и распределитель образуют один прибор — распределитель, показывает его. Затем рассказывает об устройстве прерывателя, обращает внимание на количество граней на кулачке, устройство опорного диска с контактами, указывает, какой контакт соединен с массой двигателя и величину зазора между контактами прерывателя.
На действующем стенде показывает привод прерывателя. Вращая его валик, демонстрирует работу прерывателя. Напоминает учащимся, что рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала. Следовательно, если коленчатый вал делает 3000 об/мин, то контакты должны разомкнуться 6000 раз в минуту. Такая частота размыкания и замыкания вызывает сильное искрение контактов, в результате чего они и обгорают. Кроме того, искра задерживает прерывание первичной цепи. Для уменьшения искрения параллельно контактам устанавливают конденсатор.