Коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси - 2
Далее объясняет назначение синхронизатора. Используя его детали, показывает принцип действия, предлагает учащимся самостоятельно выяснить, что произойдет при одновременном включении двух передач, и делает вывод, что такое включение приведет к серьезной поломке коробки передач. Поэтому в механизме управления ею установлены стопорные устройства, не допускающие одновременное включение двух передач.Затем руководитель останавливается на основных неисправностях коробки передач. Упоминает о причинах и признаках неисправностей.
Подтекание обнаруживают при осмотре картера; причина — износ сальников, ослабленное крепление крышки, повреждение прокладок уплотнения. Самовыключение передач — результат неисправности фиксатора. Затрудненное включение передач — износ зубьев или повреждение муфт синхронизаторов.
При объяснении назначения, устройства и работы карданной передачи руководитель рисует на доске силуэт автомобиля с трансмиссией и особенно выделяет карданный вал. Показывает изменение положения вала в случае наезда заднего колеса на бугор или попадания в яму. Учащиеся видят на схеме изменение длины вала и угол его отклонения от горизонтали.
Предлагает ответить учащимся, для чего необходима карданная передача.
Используя плакат и карданный вал, руководитель объясняет его устройство и работу. На учебном автомобиле показывает способ установки и соединения с задним мостом. Демонстрируя детали карданной передачи, подробно рассказывает об устройстве шарниров, обращает внимание на отличие переднего шарнира от заднего. Упоминает, что передний шарнир имеет скользящую вилку со шлицами внутри, а задний — фланец для соединения с главной передачей.
Говоря об игольчатых подшипниках, обращает внимание на герметические сальники, позволяющие работать подшипникам без периодической смазки.
Затем руководитель называет основные неисправности карданной передачи — износ крестовин, игольчатых подшипников и шлицевых соединений. Говорит о признаках неисправностей и кратко сообщает о способах их устранения.
Далее руководитель сообщает, что задний ведущий мост включает главную передачу, дифференциал и полуоси (приводные валы).
Используя плакаты, учебный автомобиль, действующую модель, он объясняет учащимся назначение, устройство и работу главной передачи.
Руководитель указывает, что крутящий момент от коленчатого вала до заднего моста передается через механизмы вдоль оси автомобиля, а ось заднего моста расположена поперечно. Поэтому и необходима главная передача, которая позволяет осуществлять передачу под углом 90°.