Ходовая часть автомобиля - 1
Учебные вопросы. 1. Устройство ходовой части. 2. Устройство передней независимой подвески колес. 3. Устройство амортизаторов. 4. Устройство колес и шин. 5. Обозначение размеров шин. Норма давления в них. 6. Установка передних колес. Развал и схождение. Регулировка. 7. Основные неисправности ходовой части.Методические рекомендации. Руководитель начинает с определения ходовой части легкового автомобиля (тележка, несущая все его агрегаты и механизмы).
Используя учебный автомобиль (шасси), плакаты, руководитель показывает остов (несущий кузов), задние (ведущие) колеса, рессоры, амортизаторы, задний мост, переднюю подвеску, передние (направляющие) колеса. Подчеркивает, что грузовые автомобили имеют раму, а у большинства легковых автомобилей ее нет. На учебном автомобиле показывает основные части безрамной конструкции. Говорит, что несущий кузов усиливает П-образная полурама передней его части, прикрепленная к полу.
Обращает внимание на роль несущего кузова легкового автомобиля — он служит базой для крепления агрегатов и механизмов, представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную из штампованных деталей.
Руководитель кружка объясняет учащимся устройство подвесок, отметив, что они смягчают удары и толчки при движении автомобиля, гасят колебания кузова, а также соединяют кузов с осями колес.
Демонстрируя плакат, учебный автомобиль (шасси), рессору, руководитель рассказывает об ее устройстве. Обращает внимание на верхний (коренной) лист, количество листов, способ их соединения между собой, показывает хомутики, говорит об их назначении.
Руководитель обращает внимание на крепление переднего конца рессоры к кузову. Учащиеся должны ответить, можно ли соединить задний конец рессоры аналогично переднему. Дополняет ответ и говорит, чем вызвано подвижное соединение заднего конца рессоры серьгой.
На учебном автомобиле (шасси), плакате руководитель объясняет, что задний мост подвешивают к кузову на рессорах при помощи стремянок. Показывая детали крепления, обращает внимание на силу затяжки гаек стремянок.
Объясняет учащимся, что у легковых автомобилей распространена передняя независимая рычажно-пружинная подвеска, снабженная телескопическими гидравлическими амортизаторами, установленными внутри пружин. Такая подвеска обеспечивает большую эластичность и плавность хода.
Используя плакаты, учебный автомобиль (шасси), стенд с передней подвеской, руководитель подробно останавливается на ее устройстве. Показывает балку, верхние и нижние рычаги, пружины, амортизаторы, поворотные стойки с осями, стабилизатор поперечной устойчивости. Обращает внимание на способ крепления подвески к полураме автомобиля.