Ходовая часть автомобиля - 2
Рассказывая об устройстве поворотного кулака, руководитель последовательно разбирает его на детали, расшплинтовывает и отворачивает гайку, вынимает упорную шайбу, передний конический роликовый подшипник и снимает с оси ступицу переднего колеса. Продемонстрировав основные детали поворотного кулака, предлагает одному учащемуся собрать его в обратной последовательности.
Руководитель объясняет устройство и работу гидравлических амортизаторов. Обращает внимание на некоторое внешнее их отличие друг от друга (длина корпуса и способ крепления).
Используя принципиальную схему (нарисованную на доске) и разрезной амортизатор, руководитель объясняет его устройство и действие. На учебном автомобиле (шасси) показывает установку и крепление задних амортизаторов к кузову и заднему мосту.
Для закрепления изложенного материала предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:
- Какой кузов называют несущим? В чем его особенность?
- Как устроена рессора?
- В чем преимущество независимой подвески?
- На чем основано действие гидравлических амортизаторов?
- Как устроена передняя ось?
Далее руководитель объясняет, что диски колес бывают разборные и неразборные. Дисковые колеса с неразборными ободами устанавливают на легковых автомобилях. Рассказывает о способе крепления колес на ступицах.
Используя плакат с разрезом пневматической шины, руководитель объясняет ее устройство. Демонстрируя камеру, объясняет устройство вентиля. Сообщает, что на современных автомобилях применяют бескамерные шины, которые позволяют двигаться с проколотой покрышкой. Обращает внимание на специальный воздухонепроницаемый слой покрышки из бутил- каучука.
Демонстрируя покрышку, руководитель знакомит учащихся с принятыми обозначениями размеров. Записывает на доске размер шин автомобиля «Москвич-2140». Рассказывает о норме давления воздуха в шинах, способе накачивания шин и проверке давления манометром. Показывает, как пользоваться манометром.
Руководитель сообщает, что передние колеса для повышения устойчивости автомобиля и облегчения управления им имеют развал и схождение.
На плакате показывает, какими бывают развал и схождение передних колес, отмечая, что при нормальных развале и схождении колес меньше изнашивается протектор шины. Говорит о способах проверки схождения и развала колес.
Руководитель рассматривает основные неисправности ходовой части автомобиля. Сообщает о потере упругости рессорами от перегрузки и длительной работы, а это вызывает их разрушение. Поломки рессор возможны при быстром движении по неровной дороге.