Система питания двигателя (два практических занятия)
Учебные вопросы. 1. Разборка, изучение деталей и сборка топливного насоса. 2. Частичная разборка карбюратора К-126Н, изучение деталей, регулировка уровня топлива и сборка карбюратора. 3. Разборка и сборка воздушного фильтра.
Методические рекомендации. Руководитель объясняет учащимся, что приборы системы питания сложно устроены, поэтому надо с ними аккуратно обращаться, внимательно разбирать.
Ознакомив учащихся по инструкционным картам с содержанием практических работ, предлагает к ним приступить. Если в лаборатории имеется 4—5 одинаковых объектов (карбюраторы, насосы, воздушные фильтры), звенья работают последовательно.
В ходе разборки топливного насоса руководитель обращает внимание на ее последовательность и предлагает учащимся внимательно проследить путь бензина в насосе.
В процессе рассмотрения учащимися взаимодействия деталей насоса руководитель предлагает ответить, на.пример, на такие вопросы:
- Как работает топливный насос?
- Взаимозаменяемы ли клапаны?
- К чему может привести засорение сетчатого фильтра отстойника?
- По каким внешним признакам можно определить неисправность диафрагмы?
Предлагает учащимся собрать насос, обращая их внимание на правильность установки клапанов и мест разъема верхней и нижней частей корпуса насоса.
Затем кружковцы разбирают карбюратор К-126Н. Напомнив о его сложности, руководитель предлагает разобрать карбюратор на три части. Учащиеся снимают верхнюю часть карбюратора с воздушными заслонками, затем отъединяют от средней нижнюю часть, в которой размещены дроссельные заслонки и механизм управления ими. Руководитель постоянно следит за правильностью разборки. Учащиеся внимательно рассматривают устройство деталей карбюратора. Предлагает кружковцам обратить внимание на устройство жиклеров, поплавковой камеры, открытие и закрытие дроссельных заслонок, установить место расположения регулировочных винтов и т. д.
Руководитель демонстрирует порядок регулировки, а затем учащиеся самостоятельно регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Для проверки уровня кружковцы наполняют поплавковую камеру водой. Руководитель напоминает о нормальном уровне, который можно увидеть через смотровой люк. При использовании бензина для измерения уровня указывает учащимся на необходимость осторожного обращения с ним.
При изучении деталей карбюратора предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:
- Что может вызвать переполнение поплавковой камеры топливом?
- Для чего необходим ускорительный насос?
- К чему может привести засорение сетчатого фильтра поплавковой камеры?
- Как скажется на работе карбюратора пониженный уровень топлива в поплавковой камере?
- Как работает карбюратор на малых оборотах холостого хода?
Собирают карбюратор в обратной последовательности.
При изучении устройства воздушного фильтра учащиеся снимают крышку, вынимают фильтрующий элемент и рассматривают его устройство. Руководитель обращает внимание на пути прохождения воздуха, способы его очистки от пыли.
Задает учащимся, например, такие вопросы:
- Почему необходимо очищать воздух, поступающий в карбюратор?
- Как очищается воздух в воздушном фильтре?
- В чем состоит техническое обслуживание воздушного, фильтра?
Изучив устройство воздушного фильтра, кружковцы собирают его.
В заключение руководитель оценивает работу каждого звена и кратко подводит итоги.