ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Техническое обслуживание и основы ремонта автомобиля

Учебные вопросы. 1. Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобиля. 2. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля. 3. Технология технического обслуживания автомобиля. Оборудование для технического обслуживания, правила пользования им.

Методические рекомендации. Руководитель знакомит учащихся с системой технического обслуживания автомобилей. Сообщает, что в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей, раскрывает ее сущность на примере крупного автомобильного хозяйства.

Рассказывает о проведении заранее запланированного ежедневного обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1), второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей.

Указывает на основную особенность системы обслуживания — обязательное проведение каждого вида обслуживания независимо от состояния автомобиля. Подчеркивает, что даже полностью исправный автомобиль проходит согласно графику полное запланированное техническое обслуживание.

Руководитель сообщает учащимся периодичность технического обслуживания автомобилей: ЕО — ежедневно; ТО-1 — через 3500—5000 км пробега автомобиля; ТО-2 — через 10 000— 12 000 км.

Обращает внимание учащихся на условия эксплуатации автомобиля. Так, если его эксплуатируют в тяжелых условиях, на плохих дорогах, то периодичность технического обслуживания сокращают.

Руководитель знакомит учащихся с содержанием технического обслуживания. Указывает, что при ЕО выполняют контрольно-осмотровые (проверка наличия воды, масла, топлива), уборочные и моечные, регулировочные и крепежные работы.

При ТО-1 осуществляют работы, выполняемые при ЕО, и дополнительно регулировочные, смазочные и крепежные работы, предотвращающие неисправности и ускоренный износ деталей автомобиля. При ТО-2 производят все работы, выполняемые при ТО-1, но они сложнее.

Чтобы учащиеся лучше представили объемы работ при ТО-1 и ТО-2, руководитель приводит пример обслуживания трансмиссии и ходовой части автомобиля.

В трансмиссии автомобиля при ТО-1 проверяют и, если необходимо, регулируют свободный ход педали сцепления, контролируют состояние ее возвратной пружины, проверяют крепление коробки передач, фланца карданной передачи, картера редуктора заднего моста и не подтекает ли смазка из коробки передач и заднего моста.

При ТО-2 проверяют и, если надо, регулируют свободный ход педали сцепления, контролируют крепление коробки передач и ее боковой крышки, проверяют состояние шарниров карданной передачи, люфт подшипников ведущего вала главной передачи. Если требуется, подтягивают фланец на ведущем валу, сменяют масло в коробке передач и в заднем мосту.

В ходовой части при ТО-1 проверяют люфт подшипников передних колес, надежность крепления подвесок (рессор, стремянок, амортизаторов), состояние колес, шин и давление воздуха в них; смазывают детали передней подвески.

При ТО-2 проверяют надежность крепления и подтягивают при необходимости: поперечины, оси верхних и нижних рычагов передней подвески, шаровые пальцы поворотной стойки подвески; контролируют состояние рессор и амортизаторов, их крепление; проверяют люфт в подшипниках передних колес и, если надо, устраняют его; контролируют развал и схождение колес; при необходимости регулируют, переставляют шины, смазывают детали подвески, подшипники задних колес; меняют смазку подшипников ступиц передних колес.

Затем руководитель рассказывает о технологии технического обслуживания, сообщает об универсальных и специализированных постах. Указывает, что на универсальных постах выполняют ТО-1 и ТО-2, приводит примеры (в частности, на станциях технического обслуживания в основном используют такие посты). На специализированных постах производят определенные виды работ. Эти посты прогрессивнее тем, что образуют поточную линию и слесари на потоке выполняют только определенные операции. Благодаря такой организации обслуживания работу проводят качественно и быстро.

Далее руководитель рассказывает учащимся об оборудовании, используемом при техническом обслуживании. Приводит примеры подъемных устройств, моечных агрегатов, пневматических и электрических нагнетателей смазки, контрольнодиагностических стендов и приборов, компрессорных установок.

В конце раскрывает перспективы развития отечественного технического обслуживания автомобилей. Приводит примеры создания сети современных станций технического обслуживания.

Для закрепления изложенного материала предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. В чем особенность планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей?
  2. Назовите виды технического обслуживания и их краткое содержание.
  3. Укажите периодичность технического обслуживания.

В заключение руководитель подводит итоги занятия и предлагает учащимся домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены