Конструктивные особенности советских автомобилей
Учебные вопросы. 1. Новые модели отечественных автомобилей. 2. Характерные особенности современных грузовых и легковых автомобилей, их механизмов.
Методические рекомендации. При изложении данной темы руководитель использует плакаты, фотографии, диапозитивы, схемы, документальные фильмы. Рассказывает учащимся о дальнейшем развитии отечественного автомобилестроения. Говорит о новых моделях автомобилей, в частности, приводит примеры легковых автомобилей: «Жигули» ВАЗ-2108, «Запорожец», «Волга», «Чайка», дает их краткие характеристики.
Сообщает о новых моделях грузовых автомобилей. Обращает внимание на установку откидывающихся кабин над двигателем. Раскрывает преимущество данных конструкций — доступность к двигателю, удобство и комфорт для водителя, хорошая обзорность и увеличение объема кузова.
Рассказывает о создании в стране опытных образцов электромобилей, подготовке их к серийному выпуску. Отмечает достоинства электромобилей — упрощение трансмиссии, отсутствие вредных отработавших газов, бесшумность движения, экономичность.
Отмечает характерные конструктивные особенности ряда автомобилей («Москвич-2141», «Запорожец», «Жигули» ВАЗ-2108).
На примере автомобиля ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» и ВАЗ-2108 объясняет особенности конструкции их двигателей.
Говоря о принципиальных конструктивных изменениях, руководитель подробно раскрывает их преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями.
Особо уделяет внимание переднеприводному автомобилю («Жигули» ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102, «Москвич-2141»), объясняет его преимущества перед традиционными моделями автомобилей с задним приводом, расположение на нем двигателя (поперечное), размещение трансмиссии и т. п.
На примере автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и «Жигули» показывает преимущества дисковых тормозов, раздельного гидропривода на тормоза. Отмечает достоинства данной конструкции тормозов — надежность в торможении даже при отказе тормозного механизма одного из колес.
Руководитель кратко объясняет работу электронного зажигания, отмечает его преимущество перед обычной системой зажигания.
В заключение руководитель подводит итоги занятий. Сообщает учащимся об окончании изучения устройства автомобиля и предлагает подготовиться и сдать зачет по устройству и техническому обслуживанию автомобиля.