Итоговое занятие (экскурсии на заводы и автобазы)
Учебный вопрос. Ознакомление учащихся с производством автомобилей и с организацией ремонта автомобилей в автомобильном хозяйстве, на авторемонтном заводе.
Методические рекомендации. Исходя из местных возможностей, руководитель для завершения изучения устройства и работы автомобиля организует посещения авторемонтных мастерских, автобаз, авторемонтного завода, а также автозавода, выпускающего новые автомобили.
Руководитель организует 15—20-минутную беседу представителя завода (мастерских) с учащимися о структуре предприятия в процессе ремонта на нем автомобилей.
Затем посещают цехи и наблюдают за ремонтом узлов и агрегатов на рабочих местах, за контролем и испытанием собранных узлов и агрегатов, знакомятся с испытанием автомобилей.
Затем руководитель проводит 20—30-минутную заключительную беседу. Для этого организует встречу с администрацией предприятия, передовиками производства, которые отвечают на вопросы учащихся.
В заключение руководитель подводит итоги экскурсии. Там, где имеются автозаводы, руководитель организует их посещение. В этом случае ограничиваются осмотром главных поточных линий сборки автомобилей. Методика проведения экскурсий аналогична предыдущей.
Итоговое занятие (зачет)
Цель — проверить знания и навыки, полученные учащимися в процессе занятий по изучению устройства автомобиля.
Методические рекомендации. Руководитель разбивает учащихся на две-три группы. Предлагает учащимся ответить на вопросы контрольных билетов. Как правило, билеты разрабатывает сам руководитель. В каждом билете должно быть 4—5 вопросов, охватывающих основные разделы устройства автомобиля. В ходе подготовки к ответу руководитель разрешает учащимся пользоваться деталями, стендами, плакатами, механизмами, имеющимися в классе.
Руководитель оценивает знания учащихся.
На зачет желательно приглашать представителей автомобильных хозяйств и органов ГАИ.