Дорожные знаки (продолжение)
Учебные вопросы. 1. Знаки приоритета. 2. Знаки запрещающие. 3. Предписывающие знаки. Их назначение и применение.
Методические рекомендации. Руководитель поочередно рассматривает эти знаки. Рассматривая знаки приоритета, руководитель сообщает, что эти знаки устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков дорог.
Демонстрируя эти знаки, руководитель говорит об их расположении и зоне действия.
Говоря далее о запрещающих знаках, руководитель сообщает, что эти знаки запрещают водителю определенные действия. Их устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых вводятся соответствующие ограничения. Демонстрируя запрещающие знаки, руководитель говорит об их распространении и зоне действия.
Затем руководитель рассматривает группу предписывающих знаков, рассказывает о значении, месте установки и зоне действия этих знаков.
Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает ответить, например, на такие вопросы:
- Расскажите о назначении знаков приоритета.
- Назовите зону действия знаков приоритета.
- Назовите группу знаков, запрещающих движение.
- Назовите знаки, ограничивающие массу, направление движения, габариты.
- Назовите знаки, запрещающие обгон, остановку и стоянку. Укажите зону их действия.
- Расскажите о назначении предписывающих знаков.
Руководитель предлагает также решить задачи с применением
запрещающих знаков. Для этого он создает обстановку на схеме, макете улиц и дорог.
В заключение руководитель подводит итог занятия и предлагает домашнее задание.
Дорожные знаки (продолжение)
Учебные вопросы. 1. Информационно-указательные знаки. 2. Знаки сервиса. 3. Знаки дополнительной информации (таблички), их назначение и .применение.
Методические рекомендации. Руководитель последовательно рассказывает об этих знаках. Говоря о информационно-указательных знаках, он сообщает, что эти знаки вводят определенный режим движения, сообщают об особенностях дорожной обстановки и расположении на пути следования различных объектов.
Демонстрируя эти знаки, руководитель говорит об их расположении, о значении зеленого и синего цвета на отдельных знаках.
Далее руководитель рассматривает знаки сервиса. Сообщает учащимся, что эти знаки обозначают расположение на дорогах различного рода объектов, например: больница, автозаправочная станция, столовая, место отдыха и т. п. Эти знаки устанавливаются непосредственно у этих объектов либо на каком-то расстоянии от них.
При рассмотрении третьего вопроса руководитель сообщает, что знаки дополнительной информации призваны уточнять или ограничивать действия знаков других групп. Самостоятельно они применяться не могут.
Далее руководитель сообщает, что, если знаки любой группы противоречат друг другу, водитель обязан руководствоваться временным знаком, установленным на передвижной стойке.
Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает ответить учащимся, например, на такие вопросы:
- Расскажите о назначении информационно-указательных знаков. Что означает зеленый и синий фон отдельных знаков?
- Перечислите знаки сервиса.
- Могут ли знаки дополнительной информации применяться отдельно?
В заключение руководитель подводит итоги занятия и предлагает домашнее задание.