Техническое состояние и оборудование транспортных средств
Учебные вопросы. 1. Неисправности транспортных средств, при которых запрещается их эксплуатация. 2. Обязанности водителя при возникновении неисправностей в пути. 3. Меры предосторожности при возвращении в гараж на неисправном автомобиле.
Методические рекомендации. В начале занятия для закрепления материала и подготовки учащихся к экзаменам руководитель, используя дорожные знаки, проводит практические занятия по разводке транспортных средств на регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
К самостоятельному решению задач он привлекает максимальное количество учащихся.
Во второй половине занятия объясняет учащимся требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств.
Он указывает, что контроль за состоянием транспортных средств возлагается на ГАИ, которая может проверять их техническое состояние при выходе из гаража и возвращении в него, на линии и при ежегодных технических осмотрах.
Согласно существующему положению по техническому обслуживанию водитель обязан тщательно проверить состояние транспортного средства перед выездом на линию.
Руководитель отмечает, что при возникновении неисправности в пути водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, то следовать на ближайшую станцию технического обслуживания либо в гараж. В этом случае водитель должен ехать особо осторожно в крайнем правом ряду на скорости, обеспечивающей немедленную остановку. В пути следования водителю необходимо периодически проверять состояние транспортного средства. Если неисправность вызывает опасность для окружающих, водитель должен остановиться. Продолжать движение можно на буксире либо вызвать техническую помощь. Руководитель подчеркивает, что в случае пренебрежения указанными требованиями возникают самые серьезные аварийные ситуации с тяжелыми последствиями.
Затем руководитель перечисляет основные неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств.
Условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Тормозные системы
- Изменена конструкция тормозных систем, применены тормозная жидкость, отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не соответствующие требованиям предприятия-изготовителя.
- При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой.
- Испытания рабочей тормозной системы проводят на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при начальной скорости торможения 40 км/ч — для автомобилей и автобусов и 30 км/ч — для мотоциклов, мопедов (при одновременном воздействии на ручной и ножной приводы тормозов). Результаты испытания считаются недействительными, если для сохранения прямолинейного направления в процессе торможения водитель должен исправлять траекторию движения.
- Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
- Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне не менее 16%; легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее 23%; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее 31 %.
- Рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы не удерживается запирающим устройством,