Подготовка автомобилей и мотоциклов к пробегу и их обслуживание в пути
Для однодневных пробегов специально готовить автомобили и мотоциклы не надо.Перед двух-, трехдневными пробегами учебные автомобили и мотоциклы подвергают техническому обслуживанию № 1.
К дальним пробегам автомобили готовят очень тщательно, ибо даже один неподготовленный автомобиль (мотоцикл) может сорвать график движения, а серьезные поломки — и пробег.
Поэтому автомобили и мотоциклы готовят к пробегу заблаговременно, привлекая работников гаража, шефствующие и другие автомобильные хозяйства, школьников. Для этого юных водителей закрепляют по экипажам за каждым автомобилем. Каждый автомобиль проходит техническое обслуживание № 2. На автомобилях устанавливают багажники, флажки, транспаранты с указанием маршрута пробега, боковые порядковые номера.
Необходимо предусмотреть запасные части к автомобилям, включая камеры — от этого зависит быстрота ремонта автомобилей, мотоциклов в пути следования.
На стоянках проводят технический осмотр автомобилей, мотоциклов и, если необходимо, здесь же ремонтируют.
Желательно иметь набор специального монтажно-демонтажного инструмента и электровулканизатор.
Порядок движения. С начала пробега устанавливают определенный порядок движения колонны. Скорость движения колонны выбирают в зависимости от состояния дорог, интенсивности движения, климатических условий, технических возможностей транспортных средств.
Средняя техническая скорость колонны составляет 30—40 км/ч. Дистанцию между автомобилями назначают, исходя из скорости и условий видимости: 40—60 м на асфальтированном шоссе; 60—80 м на грунтовой дороге.
Юные водители строго соблюдают порядок построения и занимают установленное место в колонне. Обгонять друг друга во время движения колонны запрещено. Для связи в колонне используют флажковую сигнализацию.
Через 50 км пробега назначают 10—15-минутные остановки для смены юных водителей и разминки, чтобы они не переутомились.
После 2—3 ч движения назначают на 30—40 мин малые привалы.
Через 4—5 ч движения колонна останавливается на отдых и обед.
Суточный пробег составляет 250—300 км.
Во время кратких остановок и малых привалов разрешается располагать автомобили по обочине дороги, сохраняя дистанцию между ними 3—5 м.
Выходить водителям разрешается только на правую сторону по команде руководителя (инспектора), находящегося рядом с водителем в автомобиле. В остальных случаях они сидят за рулем и внимательно следят за сигналами по колонне.
Неисправный мотоцикл грузят в сопровождающий грузовой автомобиль, а автомобиль до устранения неисправности оставляют с обслуживающей машиной, колонна продолжает движение.
Если в колонне имеются разные по техническому состоянию автомобили, то новые, как правило, движутся в хвосте, а наиболее старые — в голове.
После каждого привала, стоянки начальник пробега вместе с учителями (инструкторами) подводит итоги и рассматривает следующий этап маршрута.
почитать отчеты о рыбалке от профи и послушать советы.