Причины появления синего выхлопного дыма
Когда в камеру сгорания или же в тракт выпуска попадает моторное масло, то возникает синий выхлопной дым. Масло может попасть в камеру сгорания из-за плохой компрессии или неисправности на клапанах масоотражательного колпачка. Синий дым может также появляться при попадании масла в коллектор выпуска.Определить то, что масло попадает в камеру сгорания, возможно путём изучения состояния маслосъёмных колец. Скорость износа маслосъёмных колец почти такая же, как и у компрессионных колец. именно поэтому по величине компрессии и можно судить о том, в каком именно состоянии находятся маслосъёмные кольца - это ведь не стеклянный стол, здесь сразу всё будет видно. В случае использования низкокачественного моторного масла, маслосъёмные кольца могут выводить из строя гораздо быстрее.
Мастера советую по возможности менять изношенные кольца хотя бы на подержанные японские, зазор которых ещё допустим. Поршневые кольца изготавливаю, как правило, очень низкого качества, в результате чего они могут изнашиваться в течении месяца.
Если на электродах свечей зажигания стал появляться нагар, то это говорит о том, что износились маслосъёмные колпачки. Как известно, из-за их износа также появляется синий выхлопной дым.
В японских автомобилях масло в выпускной коллектор может попадать из-за засорения маслоотделительной сетки, посредством вентиляционного картера. Кстати, при наличии большого количества картерных газов, масло и при чистой сетке может попадать через вентиляцию в выпускной коллектор.