Маленькие авто больших городов
Совсем неслучайно небольшие автомобили всегда позиционировались как городские, предназначенные для эксплуатации в плотном транспортном потоке, экономичные и дешевые, маневренные в пробках и не вызывающих проблем с парковкой. Теперь, с развитием рынка и увеличивающимся спросом, производители предлагают и другие плюсы, которые еще больше склоняют чашу весов при выборе в свою сторону. Современные малолитражки имеют очень приличный ресурс эксплуатации, хорошую систему пассивной безопасности, обеспечивают вполне приемлемый комфорт при езде. Причем по этим показателям они уже значительно превзошли автомобили более высокого класса, выпущенные в 80х и 90х годах прошлого века.
Инженеры смогли добиться очень неплохой динамики при малом весе и форме кузова. Конечно, это не значит, что малолитражка сможет соперничать с полногабаритными автомобилями на загородных дорогах и скоростных трассах. Небольшой клиренс, малая грузоподъемность не позволят вам поехать в длительное путешествие, но эти машины и не претендуют на такие условия использования.
Сейчас почти все крупные концерны выпускают небольшие машины класса А. На мировом рынке наибольшим спросом сейчас пользуется модель от Volkswagen – Polo, которую можно выбрать в нескольких вариантах кузова и двигателя. Практически не уступают и японские производители с моделями AStar и Splash от Suzuki. Красивый, стильный Honda Jazz, имеющий очень просторный салон, «интеллектуальная» Toyota с моделью iQ, дешевый и универсальный Tata – вот небольшой список малюток, которых уважают во всем мире.
В России несколько иная картина – вот уже который год лидером на рынке является Daewoo Matiz, полюбившийся россиянам по оптимальному соотношению цена-качество. Другие «азиатки» тоже начинают находить своих поклонников – например Hyundai Getz и ряд китайских моделей. Европейцы представлены на рынке моделями Fiat Panda, Peugeot 107 и Opel Corsa.