Нагружение кузова и рамы
Упругие элементы должны поддерживать кузов в местах основных нагружений: посредине двигателя, под задним сиденьем и багажником (рис. 1.4) или между задним сиденьем и багажником (рис. 1.5). За счет этого можно уменьшить нагруженность кузова и сделать его более легким. Повышенная нагрузка, имеющая место на развозных автомобилях и специальных легковых, хорошо воспринимается двумя продольными рессорами. Примером этого может служить пикап, разработанный на базе автомобиля «Фольксваген гольф», с задней зависимой подвеской, рессоры которой крепятся передними и задними концами к лонжеронам. Благодаря такому решению грузоподъемность этого автомобиля увеличена до 625 кг. Подвески на продольных рычагах с торсионами могут передавать всю работу сил упругости через кронштейны (рис. 1.6) на кузов в виде изгибающего момента, однако это связано с тем недостатком, что передача вертикальных сил осуществляется перед осью колес, а кузов, начиная от точек крепления, должен воспринимать нагрузку консольно. К этому прибавляются еще усилия растяжения амортизаторов.
На 5.27 показаны передние подвески с продольными торсионами. Упругие моменты действуют здесь в противоположных направлениях и взаимно уравновешиваются. Простая поперечина, монтируемая с шумоизоляцией, воспринимает концы торсионов и обеспечивает возможность бесступенчатой регулировки высоты кузова.
Рис. 1.4. Продольные задние рессоры поддерживают кузов легкового автомобиля в двух точках: под задним сиденьем и под багажником
Рис. 1.5. На «Рено 18» пружины, опирающиеся на балку, поддерживают кузов между спинкой заднего сиденья и багажником. Для размещения этой зависимой подвески потребовался поперечный туннель, на котором установлен топливный бак, в результате чего получился ровный пол багажника. Под полом установлено запасное колесо, закрепляемое сверху (для предотвращения хищения). Амортизаторы с буфером отбоя и сжатия размещены внутри пружин. Из-за большой монтажной длины амортизаторы крепятся высоко вверху на брызговике крыла
Рис. 1.6. Передняя подвеска автомобиля "Рено-11" имеет направляющие стойки 1, которые внизу крепятся к простирающейся далеко вперед поперечине 2. Задняя подвеска на продольных рычагах имеет в качеств е «силового узла» трубчатую поперечину 3, в которой с обеих сторон установлены торсионы. Момент, образуемый этими торсионами, передается через кронштейны 4 далее, на основание кузова. Передача вертикальных сил осуществляется в точках 5 поворота рычагов, расположенных перед осью колёс (см. рис. 7.12). Дополнительные силы через верхнее крепление 6 амортизаторов воздействуют в зоне колесных шин на свободно несущую заднюю часть кузова
Рис. 5.27. Передняя подвеска автомобилей «Тальбо» с высокорасположенными верхними рычагами и длинными торсионами. Задние концы стабилизаторов имеют опоры в поперечине, образующей силовой узел, котора я через резиновые подушки крепится к кузову. Амортизаторы и стабилизатор крепятся к штампованным нижним рычагам