Поперечина подвески
Для изоляции дорожных шумов и ограничения сил, передаваемых на кузов, в подвеске на двойных поперечных рычагах целесообразно применять поперечину (рис. 1.7). На нее опираются не только все детали системы подрессоривания, но и поперечные рычаги и опоры двигателя.
До начала семидесятых годов поперечина часто применялась на легковых автомобилях классической компоновки. Однако повышенная стоимость и основной недостаток — трудность получения передней зоны деформации с требуемым поглощением энергии — заставили большинство изготовителей легковых автомобилей отказаться от силового узла такого типа. Как видно из 5.18, поперечина еще встречается на современных легковых грузовиках, однако здесь она жестко крепится к лонжеронам.
Чтобы предотвратить боковое заужение погрузочной поверхности колпаками амортизаторов, пружины и амортизаторы задних подвесок на продольных рычагах располагают примерно горизонтально и крепят к поперечине подвески. В результате этого на автомобиле «Ситроен ВХ» создается возможность загрузки через заднюю дверь с использованием всей ширины погрузочного пространства. В противном случае возникает боковое заужение багажника, особенно в случае применения пружинных направляющих стоек.
Рис. 1.7. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах выпускавшихся с 1969 по 1975 гг. фирмой «Опель» мод. «Адмирал» и «Дипломат». Амортизатор 4 имеет большую монтажную длину, чем пружина 2, поэтому крепится на вытянутом вверх колпаке с помощью штыревого шарнира. Палец прямого верхнего направляющего шарнира крепится клеммовым зажимом, а палец прямого несущего шарнира — посредством конуса 1:10. Подшипники колес — роликовые конические. Вентилируемые тормозные диски надеваются на ступицы с внутренней стороны, что неудобно для сборки, однако позволяет получить большой диаметр расположения крепежных отверстий дискового колеса
Рис. 5.18. Передняя подвеска легкого грузового автомобиля «Фольксваген LT». Снизу к раме привернута поперечина подвески, которая служит «силовым узлом». На эту раму опираются пружины, буфера, амортизаторы и обе пары рычагов. К лонжеронам рамы крепятся стабилизатор, рулевой механизм, маятниковый рычаг рулевого привода и растяжки нижних рычагов. Передние концы этих растяжек имеют резиновые опоры с продольной податливостью для восприятия жесткого качения радиальных шин