Амортизатор с пружиной
Амортизаторы с пружиной, пришедшие из мотостроения, применяются все большим числом изготовителей легковых автомобилей, причем не только в независимых подвесках, но и в зависимых, и в подвесках со связанными рычагами (рис. 1.8). Такой силовой узел, раньше называвшийся иногда стойкой, включает в себя все детали, осуществляющие подрессоривание: пружину 15, буфер отбоя 18, дополнительный упругий элемент 4 4 (рис. 1.9) и амортизатор, на котором они смонтированы. На 1.10 показана подвеска на двойных поперечных рычагах переднеприводного автомобиля «Рено78», где болтами 5 крепятся не только амортизаторы с пружиной, но и идущие к стабилизатору 3 стойки. Несущие шарниры, вставленные сверху, при такой конструкции воспринимают все вертикальные силы, поэтому нижние рычаги 1 могут иметь направляющие шарниры с малым трением.
Рис. 1.8. Задний амортизатор, изготавливаемый фирмой «Боге» для автомобилей «Фольксваген гольф II» и «Джетта», с пружиной 15 и буфером отбоя 18. Буфер отбоя установлен на штоке толщиной 11 мм и для обеспечения достаточной опорной базы при полном ходе отбоя расположен на 107 мм выше поршня диаметром 27 мм. Опорная чашка 1 буфера закатана в канавку на штоке. Верхнее крепление выполнено в виде штыревого шарнира, который передает усилие пружины и буферов через массивные шумоизолирующие резиновые подушки 11 и 13 на кузов. Эти подушки поджимаются с помощью гаек 8 и 9; втулка 7 и обоймы 10 и 12 обеспечивают определенный предварительный натяг. Нижняя шайба 14 опирается на проволочное стопорное кольцо, установленное в полукруглой канавке, с этой шайбой контактирует верхняя чашка 6 пружины и дистанционная втулка 7. На чашку 6 через эластичное кольцо 5 опирается пружина 15, а также дополнительный упругий элемент 4 из полиуретана с кольцевым выступом внизу для установки пластмассового кожуха 17. При ходе сжатия элемент 4 упирается в колпачок 16, который предохраняет от повреждения уплотнение штока и имеет канавку 3 для выхода воздуха из дополнительного упругого элемента при его сжатии. Нижняя чашка пружины опирается на три выступа 2, которые выдавлены на наружной трубе 19 изнутри и должны иметь допуск по наружному диаметру ±0,5 мм. Чтобы запрессованная в проушину резиновая деталь могла передавать вертикальные силы с небольшой деформацией, шарнир 20 имеет ширину 40 мм, его крепление осуществляется болтом М10.
Рис. 1.9. Дополнительный упругий элемент, изготавливаемый фирмой «Эластогран» из ячеистого полиуретанового эластомера «Целласто» и устанавливаемый на заднем амортизаторе с пружиной автомобиля «Фольксваген гольф II». Свойства материала и форма элемента позволяют получить сильно прогрессивную характеристику упругости. При габаритной высоте 146 мм этот ячеистый элемент может быть сжат на 110 мм, воспринимая при этом усилие более 7 кН
Рис. 1.10. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах автомобиля «Рено-18». Для свободного прохода полуосей амортизаторы с пружиной опираются на верхние рычаги 2. Реечный рулевой механизм 4 крепится на поперечине, относящейся к кузову