Пружинная стойка
В направляющей пружинной стойке силовой узел может воспринимать усилия пружин и стабилизатора. На автомобиле «Опельсенатор» таковым является резервуар амортизатора 6 (рис. 1.11). На утолщенном штоке 3 вверху находится дополнительный упругий элемент 1, а внизу — буфер отбоя. К резервуару приварены опорная чашка 5 пружины и кронштейн 7, к которому изнутри крепится верхний шаровой шарнир стойки 8 стабилизатора на расстоянии t от оси поворота. Вследствие этого плеча и наклонного положения стойки на виде сбоку при повороте руля и вращении резервуара 6 плечо 9 стабилизатора с наружной стороны еще больше приподнимается, а с внутренней стороны — опускается. Такое экономичное решение помогает уменьшить диаметр стабилизатора. Кроме того, в точке G требуется лишь простой направляющий шарнир, который должен воспринимать только боковые и продольные силы.
Рис. 1.11. Передняя подвеска с пружинными стойками и маятниковым стабилизатором автомобиля «Опель-сенатор». В точке Е на брызговике крыла крепятся через опорный подшипник, установленный в массивной резиновой детали 2, шток 3 и верхняя чашка пружины. На шток 3 надет дополнительный упругий элемент 1, на котором закреплен защитный чехол 4, прикрывающий шток. Шаровой палец нижнего направляющего шарнира имеет конус и удлиненный стержень, чтобы можно было затянуть и зашплинтовать корончатую гайку. Резервуар 6 стойки имеет неразъемное соединение с опорой 10 подшипника колеса