Переднеприводные автомобили
В отличие от автомобилей классической компоновки, на переднеприводных картина другая: у них зависимая задняя подвеска имеет скорее преимущества, чем недостатки. Она получается не тяжелее сопоставимых независимых подвесок и, кроме того, дает возможность получения высокого центра крена. Другие преимущества зависимой подвески:
- Простота и экономичность изготовления;
- Отсутствие изменения колеи, схождения и развала при ходах подвески, что обусловливает малый износ шин и хорошую боковую устойчивость;
- Постоянство развала колес при крене кузова на повороте, т. е. стабильная передача шинами боковых сил;
- Восприятие момента боковых сил M=FThwi, поперечной штангой, которую можно расположить почти на любой высоте, что позволяет изменять поворачиваемость под действием боковой силы.
Неразрезной задний мост может быть подвешен на наклонных продольных рычагах или продольных рессорах таким образом, что при движении на повороте он повернется на небольшой угол относительно продольной оси автомобиля (рис. 1.20), при этом с наружной стороны база несколько уменьшается, а с внутренней — соответственно увеличивается. Задний мост поворачивается в направлении поворота автомобиля, способствуя тем самым недостаточной поворачиваемости (рис. 1.21). Такая подвеска хотя и может отрицательно сказаться при движении по неровным дорогам, однако противодействует присущей легковым автомобилям классической компоновки тенденции к избыточной поворачиваемости при движении на поворотах. При зависимой подвеске ведущих колес автомобиль реагирует на изменение подачи топлива, хотя и не в такой степени, как при подвеске на косых рычагах.
На переднеприводных автомобилях ведомым колесам можно придать отрицательный развал, что несколько улучшает передачу шинами боковых сил, но иногда ухудшает характер износа. Такое же решение возможно и для подвески со связанными рессорами. Ее конструкция является промежуточной между зависимой и независимой подвесками, такая подвеска применяется пока только на переднеприводных автомобилях.
Рис. 1.20. Наклонные продольные рессоры с опушенными передними (по сравнению с задними) точками крепления к кузову осуществляют поворот задней оси в направлении недостаточной поворачиваемости. При крене кузова наружное при повороте колесо, совершая ход сжатия s1, перемещается вперед на Δl1|, а внутреннее при ходе отбоя s2 перемещается назад на Δl2. В результате ось поворачивается на угол δh.
Риc. 1.21. Если задняя ось (при зависимой подвеске) поворачивается на угол δh в направлении недостаточной поворачиваемости, то задняя часть автомобиля меньше смещается к внешней стороне поворота и водитель получает ощушение более нейтральной поворачиваемости, что повышает уверенность управления при быстрой смене полосы движения