Замена амортизаторов
Что касается замены амортизаторов, то здесь законодательство удивительно великодушно.
Амортизаторы нередко оснащаются буфером отбоя и дополнительным упругим элементом, выполняя и функцию ограничителя ходов подвески, причем снаружи это может быть незаметно. Замена опробованных и рекомендованных заводом серийных амортизаторов на другие может иметь неприятные последствия. Преждевременное разрушение буферов ведет к разгерметизации амортизатора или увеличению хода подвески по сравнению с заводскими данными. В результате этого возрастают углы изгиба в шарнирах равных угловых скоростей и углы отклонения в шарнирах подвески и рулевого привода, натягиваются тормозные шланги и т. д. Безопасность движения автомобиля в этом случае будет поставлена под вопрос, не исключена и авария.
В принципе, однако, должны заменяться оба амортизатора одной оси. Более подробно этот вопрос рассматривается в.
Внесенное изменение, противоречащее законодательству, по нижеприведенной схеме подлежит отдельной приемке в Союзе работников технического надзора с последующим отражением в документации автомобиля. В противном случае разрешение на эксплуатацию теряет свое действие, автомобиль нельзя использовать, и страховые обязательства утрачивают свою силу. Авария, происшедшая с таким автомобилем, может иметь тяжелые финансовые последствия.
Схема действий владельца автомобиля с целью внесения новых данных в документацию после проведенного изменения для сохранения разрешения на эксплуатацию и страховых обязательств приведена на 1.29.
Рис. 1.29. Схема действий владельца автомобиля с целью внесения новых данных в документаци