ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Центр масс кузова и проворачиваемость

Из-за высокорасположенного центра масс кузова эта мера особенно эффективна на грузовых автомобилях и автобусах, но также и на переднеприводных автомобилях. С помощью достигаемого при этом повышенного перераспределения колесных нагрузок на задней оси можно ослабить тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Аналогичное влияние на поворачиваемость могут иметь нижние продольные рычаги G—D, занимающие при нагрузке в два человека наклонное положение (рис. 3.25). На наружной стороне, совершающей ход сжатия, балка, имеющая в середине шарнирную точку крепления Е, отжимается назад на величину l1, а на внутренней стороне — подтягивается вперед Как показано на 3.26 и 3.27, задняя ось поворачивается на угол 8, в сторону, противоположную повороту. В таком случае говорят, что подвеска способствует избыточной поворачиваемости под действием крена. Это преимущество может, однако, оказать отрицательное влияние на поведение автомобиля, когда при быстрой смене полосы движения задняя ось «доворачивается» и задок автомобиля неожиданно выносит наружу дальше, чем рассчитывал водитель. При большей нагрузке показанная на 3.25 точка D опускается и оба продольных рычага принимают горизонтальное положение, следствием чего является нейтральная поворачиваемость.

Если при полной нагрузке точка D расположена ниже, чем G, рычаги наклоняются в противоположную сторону, и тогда подвеска способствует недостаточной поворачиваемости под действием крена. Желаемое поведение может быть достигнуто соответствующим выбором длины и расположения рычагов. Вместо одного треугольного рычага над балкой подвески могут использоваться два косых рычага. Выполняя те же функции, они являются более нагруженными.

Преимущества такого расположения — высокорасположенный центр крена и поворот оси под действием боковых сил в сторону, соответствующую недостаточной поворачиваемости, на угол δh. Силы FSha и Fshi в контакте колес вызывают в точках и 2 две реакции FEy, которые, в свою очередь, вследствие косого расположения верхних рычагов создают пару сил ±FEx. Момент этих сил тем больше, чем дальше разнесены точки и 2 и чем острее угол раскрытия % между рычагами.

Для получения совершенных направляющих свойств зависимой подвески фирма «Вольво» предусмотрела на мод. 740760 разделение функций :

  • Направляющие функции в продольном направлении осуществляются двумя длинными рычагами, имеющими опоры под балкой, эластичные на скручивание. Эти рычаги образуют силовой центр, на них опираются пружины и амортизаторы.
  • Боковые силы воспринимаются расположенной сзади на высоте оси колес тягой Панара.
  • Тяговый и тормозной моменты воспринимаются и передаются на подрамник двумя тягами, нагруженными на сжатие и растяжение, эти тяги находятся рядом с главной передачей

Подрамник в трех точках крепится эластично к панели пола и передает указанные моменты на кузов на большой опорной базе (т. е. с малыми усилиями).





Рис. 3.25. При малой нагрузке автомобиля нижние продольные рычаги могут быть наклонены таким образом, что при повороте на наружной стороне кузова, совершающей ход сжатия s1, ось отжимается назад на l1, а на внутренней стороне, совершающей ход отбоя s2, ось подтягивается вперед на l2. Высота верхнего шарнира Е в средней плоскости автомобиля не изменяется. Если бы точка D была расположена ниже, чем G, подвеска способствовала бы недостаточной поворачиваемости под действием крена



Рис. 3.26. Под действием крена кузова задняя ось может повернуться на угол δh в сторону, соответствующую избыточной поворачиваемость



Рис. 3.27. За счет показанного поворота задней оси требуемый угол поворота колес δυ, уменьшается примерно на угол поворота δh: управляемость автомобиля улучшается. Для упрощения колеса каждой оси показаны здесь совмещенными в середин
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены