Подвеска легкового автомобиля c продольными рычагами, нагруженными на изгиб
Вместо центральной трубы дышла направляющие функции в продольном направлении могут выполнять два нагружаемых на изгиб боковых рычага, которые передают тяговый и тормозной моменты, уменьшая тем самым продольный крен кузова. При разноименном ходе подвески происходит взаимный перекос обоих рычагов (рис. 3.53). Конструкция подвески должна обеспечивать возможность такого перекоса без ухудшения направляющих свойств. На 3.54 показано решение, используемое при зависимой подвеске ведущих колес. Направленные назад рычаги крепятся к балке 2 подвески с помощью двух резиновых втулок. В направлении вращения колес эти втулки должны быть настолько жесткими, чтобы при разгоне и торможении не могли возникнуть слишком большие угловые перемещения вокруг оси колес. В то же время они должны быть настолько мягкими, чтобы при разноименном ходе подвески в ее деталях не возникали излишне большие напряжения. Кроме того, показанный на 3.53 взаимный перекос продольных рычагов вызывает упругую деформацию резиновых элементов, осуществляя стабилизацию на повороте, что позволяет разгрузить стабилизатор или обойтись вовсе без него. Фирма «Лейланд» 3.55. Передняя подвеска модернизированных в 1982 г. автомобилей 240GD/280GE фирмы «ДаймлерБенц». Концы 7 продольных рычагов с помощью штыревых шарниров закреплены на раме, передние Uобразные кронштейны в точках 1 и 6 крепятся к балке подвески. Спинка стабилизатора 8 прикреплена к средней части рычагов. Чтобы иметь место для редуктора 4 главной передачи, задняя рулевая тяга 2 и тяга Панара 3 имеют шзгибы. Не показанная на рисунке передняя рулевая тяга проходит параллельно тяге Панара и с помощью шарнира соединяется с отверстием 5 использует такие нагруженные на изгиб рычаги в передней подвеске автомобиля «Рэнджровер», а фирма «ДаймлерБенц» —в обеих подвесках полноприводного многоцелевого легкового автомобиля 240GD/280GE (рис. 3.55).
Фирма «Ауди» решает проблему перекоса рычагов в подвеске задних ведомых колес всех переднеприводных автомобилей с 1959 г. иным образом, достигая при этом экономичности изготовления, малых неподрессоренных масс, очень хороших направляющих свойств и стабилизирующего действия.
Эти преимущества, возможно, обусловили появление в 1984 г. автомобиля «Реноэспас» с аналогичной конструкцией подвески, а в Японии — легковых автомобилей «Мицубиси-галант» и «Тоёта-старлет».
Такие подвески имеют, в общем, балку Uобразного профиля, воспринимающую моменты вертикальных и боковых сил. К этой балке с торцов приварены фланцы 4 опор подшипника колеса, а также направленные вперед продольные рычаги 3. При боковом крене кузова эти рычаги взаимно перекашиваются, однако открытый профиль оказывает определенное сопротивление этому скручиванию. В результате на повороте возникает стабилизирующее действие, причем независимо от того, какую форму имеет профиль (рис. 3.56).
Рис. 3.53. Если направляющие функции зависимой подвески в продольном направлении выполняют два боковых рычага, то при разноименном ходе подвески они перекрещиваются
Рис. 3.54. Каждый из двух продольных рычагов с помощью двух резиновых втулок 1 соединяется с балкой 2 подвески. Опору на раму в таких случаях осуществляет штыревой шарнир 3, имеющий малую податливость в продольном направлении
Рис. 3.55. Передняя подвеска модернизированных в 1982 г. автомобилей 240GD/280GE фирмы «Даймлер-Бенц». Концы 7 продольных рычагов с помощью штыревых шарниров закреплены на ране (показанной на рис. 1.3), передние U-образные кронштейны в точках 1 и 6 крепятся к балке подвески. Спинка стабилизатора 8 прикреплена к средней части рычагов. Чтобы иметь место для редуктора 4 главной передачи, задняя рулевая тяга 2 и тяга Панара 3 имеют изгибы. Не показанная на рисунке передняя рулевая тяга (от рулевого механизма) проходит параллельно тяге Панара и с помощью шарнира соединяется с отверстием 5
Рис. 3.56. К U-образному профилю 2, служащему балкой подвески на моделях «Ауди», приварены с обеих сторон фланцы 4 опор подшипника колеса и нагруженные на изгиб продольные рычаги 3. Если стабилизирующего действия U-образного профиля недостаточно, дополнительно может быть приварен круглый стержень 1