Подвеска «де-дион»
Большая неподрессоренная масса при зависимой подвеске ведущих колес, отрицательно влияющая на сцепление колес с дорогой, может быть уменьшена путем разделения главной передачи и балки подвески. В этом случае картер главной передачи должен крепиться к кузову или поперечине, а места крепления выполняются так, чтобы они могли воспринимать тяговый момент. Точки крепления должны быть разнесены на определенное расстояние а в продольном направлении, чтобы не возникали большие силы и можно было осуществить эффективную шумоизоляцию. Связь с колесами осуществляется полуосями с двумя подвижными шарнирами равных угловых скоростей. Такие силы нагружают направляющие рычаги или однолистовые рессоры только на сжатие, а тормозные силы создают момент, если тормоза расположены снаружи.
Фирма «Альфаромео» на мод. 90, «Альфетта» и «Джульетта» перенесла тормоза на картер главной передачи, так что при торможении подвеска воспринимает только продольные силы. На 3.66 и 3.67 показана подвеска «Де-дион» с дышлом указанных моделей, обеспечивающая хорошую устойчивость и управляемость при сравнительно небольшой неподрессоренной массе.
Балка представляет собой изогнутую назад трубу 13, образующую единое целое с жестким направленным вперед дышлом. Опора 3 передает все продольные силы. Тормозной момент воспринимается элементами крепления 2 и 10 главной передачи. Поэтому здесь не происходит ни подтягивания вниз задней части кузова при торможении, ни отжатия его вверх под действием тяговых сил. Необходимым условием этого является наружное расположение тормозов и размещение главной передачи на балке подвески.
Рис. 3.66. Вид сверху на подвеску «Де-дион» с дышлом автомобилей «Альфа-ромео» с задним приводом. Схематически изображены передняя точка 3 опоры дышла, штанги 11 и 12 расположенного сзади механизма Уатта и дисковые тормоза 9, расположенные на главной передаче. Стабилизатор 4 со стороны балки присоединен к карманам 8 для пружин. Амортизаторы 7 установлены перед осью колес, благодаря чему обеспечивается эффективное демпфирование боковых колебаний; 5 и 6 — подвижные шарниры равных угловых скоростей
Рис. 3.67. Подвеска «Де-дион» с дышлом автомобиля «Альфа-90». В картере из легкого сплава размещены сцепление, коробка передач и главная передача. Хорошо видны, дисковые тормоза внутреннего расположения и места крепления: спереди — на поперечине и сзади — на верхней стороне указанного картера