Резиновая муфта
На 2.109 показана упругая муфта с осевым центрированием фирмы «Гётце». Ее упругая часть состоит из предварительно напряженных, сжатых резиновых сегментов, которые привулканизированы к радиально расположенным пластинам (рис. 2.110).
Муфта отличается хорошим демпфированием крутильных колебаний и изоляцией структурных шумов и, кроме того, обладает следующими особенностями:
- Крутильной эластичностью, т. е эластичным восприятием толчков при трогании с места и включении сцепления, а также возможностью смещения критических диапазонов частоты вращения за счет различных твердости резины и демпфирующих свойств;
- Осевой подвижностью, т. е возможностью компенсации изменения расстояния. Это позволяет разгрузить шлицевое соединение карданного вала;
- Угловой подвижностью, которая может компенсировать не только угловые отклонения, но и обусловленное погрешностями изготовления боковое, смещение, а также несоосность, возникающую при работе;
- Отсутствием необходимости обслуживания.
Рис. 2.109. Муфта «Гуибо» фирмы «Гётце». К резиновым деталям привулканизованы звездочки 1 и 2. Звездочка 2 выполнена заодно со скользящей втулкой 3, осевое центрирование осуществляет цапфа 4, имеющая эластичную опору и торцевое уплотнение. Такая конструкция отличается малым моментом инерции
Рис. 2.110. Муфта «Гуибо» фирмы «Гётце», которая при использовании в карданных валах и полуосях допускает следующие максимальные значения: продолжительный крутящий момент 800 Н÷м, угол в шарнире ±8°, смещение ±12 мм. При повышенных скоростях вращения требуется осевое центрирование. Муфта должна устанавливаться в обжатом состоянии, для этого служит стальная лента, снимаемая после монтажа