Подшипники ведущих колес при независимой подвеске
При независимой подвеске ведущее колесо может опираться на два разнесенных радиальных шариковых подшипника. Один из них является неподвижным, а другой — плавающим. Последний может быть заменен роликовым подшипником. На 2.136 показана опора заднего колеса автомобилей «Фольксвагентранспортер» и «Порше 924». Вал колеса работает на кручение, изгиб и растяжение, а уплотнение осуществляют манжеты 3 и 6 с двойными защитными кромками.
Такая опора обладает достаточной несущей способностью и не нуждается ни в каких регулировках. Вместе с этим она занимает относительно много места и при одних и тех же размерах может передавать меньшие силы и моменты, чем опора с коническими роликовыми подшипниками. Эти подшипники устанавливаются без зазора, что при наличии ведущих колес требует дополнительного усложнения конструкции. На рис. 2.137 представлены две такие конструкции фирмы «ДаймлерБенц». При затягивании круглой гайки 7 заданным крутящим моментом деформируется центральное ребро распорной втулки 6. Возникающее противодавление обеспечивает лишь, небольшое усилие прижатия внутреннего кольца к наружному в обоих конических роликовых подшипниках и 2, что создает беззазорность в течение всего срока службы. При такой конструкции шейка ступицы 5 нагружается на изгиб и кручение. Правильный выбор размеров ограничивает напряжения, возникающие в вале колеса.
Рис. 2.136. Опора вала заднего колеса автомобиля «Фольксваген-транспортер». Роликовый подшипник 1 со свободным в осевом направлении наружным кольцом является плавающим, а радиальный шариковый 5 — фиксированным. Стопорные кольца служат наружными осевыми ограничителями. Уплотнение осуществляется манжетами 3 и 6, оснащенными двойными защитными кромками, причем манжета 3 скользит по шлифованному дистанционному кольцу 2. В колпак 4 входит (не показанный здесь| подвижный шарнир равных угловых скоростей
Рис. 2.137. Передняя независимая подвеска легких грузовых автомобилей мод. 206/207 фирмы «Даймлер-Бенц» с верхними поперечными рычагами, являющимися силовым узлом. Полуось 12 производства фирмы «Лёбро» имеет снаружи неподвижный и внутри подвижный шарниры равных угловых скоростей. Вал 3 колеса нагружен на кручение и (вследствие затяжки шестигранной гайки 4) дополнительно на растяжение. Силы и изгибающие моменты со стороны колеса воспринимает шейка ступицы 5 и передает их через конические роликовые подшипники 1 и 2 далее, па опору подшипника колеса. При затягивании круглой гайки 7 внутренние кольца прижимаются к тонкостенной распорной втулке 6. Последняя пластически деформируется, осаживается до нужного линейного размера и обеспечивает требуемое для беззазорности на весь срок службы противодействующее усилие. Правильная установка подшипников контролиpyeтся по моменту трения при вращении ступицы. Расстояние между роликами и их положение обеспечивают большую опорную базу. Упругим элементом служит наборный торсион 11 продольного расположения, имеющий дополнительные опоры с обеих сторон от верхнего рычага. Буфер сжатия 9 при ходе сжатия упирается в верхний рычаг. К последнему прикреплен также амортизатор 10, работающий здесь наоборот: при ходе отбоя колеса происходит его сжатие, а при ходе сжатия колеса — растяжение. Несущий шарнир 8 в этой конструкции воспринимает все вертикальные силы; нижний направляющий шарнир нагружается только в боковом и продольном направлениях