Разнесение подшипников
Разнесение подшипников увеличивает опорную базу s и улучшает восприятие возникающих изгибающих моментов, однако при этом возрастает ширина подшипникового узла. В передних колесах это приводит к большому положительному плечу обкатки или смещению неподвижного шарнира равных угловых скоростей относительно оси поворота колеса. Угол поворота δi внутреннего колеса зависит от угла р неподвижного шарнира и его положения на виде сзади. Чем больше в сторону колеса смещен этот шарнир, тем больше угол δi однако это смещение не позволяет обеспечить широкую базу подшипников. Кроме того, благодаря своим преимуществам все большее распространение получает отрицательное плечо обкатки, которое можно конструктивно реализовать лишь при малой ширине подшипникового узла.
Все эти преимущества двухрядных подшипников явились, вероятно, причиной их почти исключительного применения в современных легковых и легких грузовых автомобилях. Например, на переднеприводных автомобилях С32/35 фирмы «Ситроен» устанавливается конический роликовый подшипник (рис. 2.138), составное внутреннее кольцо которого стягивается гайкой 12 на ступице 5. Наружное кольцо фиксируется стопорным кольцом 11. Снаружи подшипник уплотняется манжетой 9, а изнутри — манжетой 13, скользящей по неподвижному шарниру равных угловых скоростей. Выходящий из шарнира короткий вал колеса удерживается в ступице 5 болтом 10 с шестигранной головкой, который стопорится тарельчатой пружиной. Такое решение технически безупречно и экономично. Шейка ступицы 5 кроме тягового крутящего момента должна воспринимать передаваемые от колеса изгибающие моменты.
Рис. 2.138. Передняя подвеска легких грузовиков С32/С35 фирмы «Ситроен» с двумя поперечными рычагами 1 и 2 и шарнирами 3, соединяющими эти рычаги с опорой 4 подшипника колеса. Двухрядный конический роликовый подшипник 6 сидит на ступице 5, в которую посредством болта 10 втягивается разгруженный от изгиба вал колеса. Болты 8 крепят вентилируемый тормозной диск 7 с внутренней стороны к ступице 5 колеса. Чтобы иметь небольшие напряжения на дисковом колесе, ступица имеет большой наружный диаметр