Уплотнение подшипников при зависимой подвеске ведущих колес
Установленные с наружной стороны уплотнения должны предотвращать как вытекание масла, так и проникновение грязи, продуктов износа тормозов или воды в подшипник качения и в полость картера моста. Решения, обычные для легковых и легких грузовых автомобилей, показаны на 2.153 и 2.155. Труднее выполнить уплотнение подшипников ведущих колес внедорожных автомобилей. Грязевая нагрузка этих автомобилей значительна и коррозия под действием просочившейся воды может разрушить уплотнительные кромки в зонах уплотнения. На 2.164 показан «универсальный патрон» фирмы «Гётце», а на 2.165 уплотнение ведущего вала главной передачи. Большая частота вращения карданного вала повышает эффективность грязезащиты центробежного отражателя 3.
Рис. 2.153. Заправленный долговечным смазочным материалом радиальный шарикоподшипник имеет с наружной стороны обычное встроенное уплотнение для предотвращения попадания грязи к шарикам, а с внутренней стороны — запрессованную радиальную манжету, предотвращающую попадание масла, которое могло бы смешаться со смазочным материалом шарикового подшипника
Рис. 2.155. Опора заднего колеса легкого грузового автомобиля «Фольксваген LT». На полуоси 4 установлена дистанционная втулка 9 и внутреннее кольцо 6 конического роликового подшипника, воспринимающего силы во всех направлениях. Детали 9 и 6 удерживаются в осевом направлении кольцом 5, напрессованным на полуось 4. Проникновение грязи и влаги предотвращается с внутренней стороны кольцом 7 круглого сечения. Балка оси имеет на конце внутреннюю резьбу, в которую ввертывается гильза 1. Эта гильза прижимает кольцо с буртиком 3 к наружному кольцу подшипника и, кроме того, образует узкий щелевидный зазор 10, В гильзе 1 и на втулке 9 сидит «универсальный патрон» 8 фирмы «Гётце», обеспечивающий надежное уплотнение. Проникновение воды в резьбу предотвращается кольцом круглого сечения 2
Рис. 2.164. Опора заднего колеса внедорожного грузового автомобиля. Конический роликовый подшипник установлен на конце картера 7 моста. Наружное кольцо подшипника установлено в ступице 6 колеса, которая с наружной стороны соединяется болтами с полуосью 5. В качеств е уплотнения служит «универсальный патрон» фирмы «Гётце», в котором три уплотнительные кромки работают по закаленному кольцу 2, поверхность которого соответствует требованиям обеспечения герметичности (см. разд. 2.5.4). Свободное пространство между кромками заполнено смазочным материалом. Преимущество этой конструкции состоит в том, что посадочная поверхность 5 (по которой могли бы скользить кромки) уже может быть выполнена без соблюдения особых требований к ее твердости и состоянию; между кольцом 2 и корпусом 3 остается небольшой щелевидный зазор. При стоянке просочившаяся вода направляется верхней защитной кромкой вниз и там вытекает. При движении вращается ступица 6, оказывая определенное центробежное действие. Уплотнение патрона относительно отверстия и вала осуществляют привулканизованные покрытия 4 и 1
Рис. 2.165. Уплотнение ведущего вала главной передачи на внедорожном грузовом автомобиле. На фланце 5 вала сидит охватывающий шейку картера центробежный отражатель 3, который из-за большой частоты вращения карданного вала обеспечивает особенно хорошую грязезащиту. Кроме того, фланец 5 имеет гребешки 4, образующие лабиринт с отверстием в картере. В этом отверстии установлены обе радиальные уплотнительные манжеты 1 и 2. Две защитные кромки внешней манжеты 2 скользят по торцевой поверхности фланца 5, обеспечивая стекание вниз просочившейся при стоянке воды. На ведущем валу 9 проникновение воды и влаги предотвращается кольцом круглого сечения 8. Фланец 5 крепится на валу 9 гайкой 7. После ее затягивания заданным моментом стопорение осуществляется вдавливанием трубчатого хвостовика гайки в паз 6