Задняя подвеска ведущих колес и использование полуосей в качестве верхних рычагов
Подвеска на двойных поперечных рычагах на некоторых легковых автомобилях с высокой мощностью двигателя заменяет заднюю подвеску на косых рычагах. Причина этого заключается, по-видимому, в лучшей управляемости эластокинематикой в случае поперечных рычагов и в более благоприятных кинематических свойствах.
Когда подвеска на двойных поперечных рычагах применяется для задних колес, то на заднеприводных автомобилях возникает такая же проблема, как на переднеприводных: необходимость создания свободного прохода для полуосей. Фирма «Ягуар» решила эту проблему установкой с каждой стороны двух амортизаторов с пружиной: перед осью колес и позади нее (рис. 5.41). Полуоси на этом автомобиле одновременнб выполняют функции верхних рычагов, в результате они не требуют компенсации изменения длины и можно обойтись простыми карданными шарнирами.
Недостатком для восприятия момента боковых сил может считаться малое расстояние между полуосями и рычагами. Последние выполнены трубчатыми и посредством вилок крепятся к картеру главной передачи и к опорам подшипника колеса. Тормоза здесь расположены внутри, на главной передаче, поэтому как тяговые, так и тормозные моменты нагружают нижние рычаги на кручение и изгиб. Широкая опорная база указанных, вилок приводит к тому, что возникающие эластокинематические изменения схождения остаются небольшими.
Продольные силы воспринимаются направленными вперед штангами.
Рис. 5.41. Задняя подвеска автомобилей «Ягуар», где полуоси одновременно выполняют функции верхних рычагов
Здесь интересно: www.urbanavto.ru