Четырехшарнирная подвеска на трапециевидных рычагах
Так называется задняя подвеска, которая устанавливается вместо показанной на 3.58 на все полноприводные мод. «100/200 кватро» фирмы «Ауди». Эта независимая подвеска, несмотря на наличие привода, требует не больше места, чем серийная зависимая подвеска ведомых колес. Точки кузова, предназначенные для крепления продольных рычагов, здесь служат для крепления поперечной траверсы, которая соединяется болтами с картером главной передачи и по концам несет передние опоры нижних рычагов (рис. 5.44). На этой подвеске удалось применить такие же амортизаторы с пружиной, как на исходной модели. Вверху эти амортизаторы имеют штыревое крепление к брызговикам крыла кузова, а внизу с помощью проушин крепятся непосредственно на опорах подшипника колеса.
В результате вертикальные силы не нагружают рычаги подвески, и с каждой стороны достаточно одного трапециевидного рычага с очень широкой базой, воспринимающего продольные силы и моменты, возникающие при разгоне и торможении.
Обусловленные этими продольными силами эластокинематические изменения схождения предотвращаются большой опорной базой рычагов с внешней и с внутренней сторон: на опоре подшипника колеса этот размер составляет 295 мм, а на кузове даже 750 мм. Резиновые опоры в передней точке крепления С имеют прогрессивную характеристику упругости в продольном направлении, но большую радиальную жесткость, как и опоры в точке D; на опоре подшипника колеса установлены не требующие обслуживания скользящие опоры с торцевыми фланцами. Опора в точке G допускает боковое смещение для регулировки схождения: для этого служат два удлиненных отверстия. Ось поворота EG перекрещивается в пространстве с осью CD со стороны кузова, что обеспечивает поворот колеса под действием крена в направлении недостаточной поворачиваемости; это видно по изменению схождения, показанному на 5.47.
Верхние рычаги должны передавать только боковые силы, так что здесь достаточно простых «рулевых» тяг. Левая и правая резьба такой тяги позволяет точно отрегулировать развал. Длина поперечных рычагов и их взаимное положение обусловливают благоприятное изменение колеи и развала (рис. 5.47).
Рис. 3.58. Подвеска со скручиваемой балкой автомобиля «Ауди 100» имеет амортизаторы с пружиной, которые крепятся в точках 6, смещенных к самому колесу, что позволяет эффективно противодействовать боковым колебаниям. Продольные рычаги из-за этого приварены к балке с некоторым смещением к середине и усилены накладкой 5. В U-образном профиле была увеличена высота его щек, что привело к повышению сопротивления кручению, так что отпала надобность в дополнительном стабилизаторе. Тяга 3 распределяет боковые силы, переданные тягой Панара 2, на две точки крепления к кузову 1 и 4. Тяга Панара расположена за осью и обусловленную этим тенденцию к недостаточной поворачиваемости под действием боковых сил удалось преодолеть за счет удлинения рычагов с 408 мм (на предыдущей модели) до 638 мм. Кроме того, повышена комфортабельность, перед осью размещены топливный бак вместимостью 80 л и основной глушитель шума выпуска. Недостатком этих изменений является то, что центры продольного крена сместились вперед, и описанное на рис. 3.38 противодействие продольному крену при торможении уменьшилось
Рис. 5.44. Четырехшарнирая задняя подвеска на трапециевидных рычагах автомобилей «Ауди 100/200 кватро». Нижние трапециевидные рычаги воспринимают тяговые и тормозные моменты, а также все возникающие продольные СИЛЫ; В качеств е верхних поперечных рычагов служат тяги регулируемой длины, которые без труда можно разместить рядом с амортизаторами и пружинами. Амортизаторы крепятся непосредственно к штампованным опорам подшипника колеса вблизи полуосей. Вверху амортизаторы с пружиной и верхние рычаги опираются на поперечину подвески, которая через резиновые опоры связана с кузовом. Как и на обычных автомобилях «Ауди 100/200», запасное колесо размещено в углублении; вместимость топливного бака (80 л) также удалось сохранить. Стабилизатор отсутствует
Рис. 5.47. Кинематические характеристики задней подвески «Ауди 100/200 кватро» при ходах сжатия s1 и отбоя s2 колес. Из графиков видно, что изменение колеи (в расчете на оба колеса) небольшое, развал при ходе сжатия приобретает благоприятное отрицательное значение, а изменение схождения свидетельствует о том, что эта задняя подвеска способствует недостаточной поворачиваемости под действием крена: 1— развал; 2— изменение колеи; 3— схождение