Подвеска автомобиля «Корвет» с пластмассовой однолистовой рессорой
На 5.57 показана задняя подвеска, устанавливаемая фирмой «Дженерал моторс» на автомобиль «Шевроле корвет». В отличие от пятирычажных подвесок, здесь подрессоривание обоих колес осуществляет поперечная однолистовая рессора из армированной стекловолокном пластмассы. Эта рессора закреплена на раме в двух разнесенных точках 8 и 9 таким образом, что она может оказывать стабилизирующее действие. Через промежуточные стойки 3 рессора опирается на опоры подшипника колеса, то же относится к стабилизатору 5, который через свои стойки 4 также соединяется с опорами подшипника колеса. Продольные силы и тормозные моменты воспринимаются рычагами 2 и 12; их взаимное наклонное расположение препятствует опусканию задней части кузова при разгоне и подъему ее при торможении. Боковые силы воспринимаются поперечными рычагами: длинные нижние можно видеть на 5.57, более короткие верхние не изображены. Пятую пару рычагов представляют собой поперечные тяги 6 с центральной опорой в точке 7. Они позволяют регулировать величину схождения и устраняют нежелательные кинематические изменения при ходах сжатия и отбоя.
Рис. 5.57. Задняя подвеска автомобиля «Шевроле корвет». Два наклонных продольных рычага 2 и 12 (определяющие положение центра продольного крена), два поперечных рычага и одна тяга осуществляют направляющие функции колеса: А — регулировка схождения; Б— регулировка развала