ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Преимущества и недостатки подвески со связанными рычагами

Схему со связанными рычагами можно считать новой конструкцией задних подвесок. Она появилась в 70е годы и обеспечивает переднеприводным автомобилям следующие преимущества:

  • Легкость установки и снятия всей подвески; компактность, особенно при использовании торсионов (рис. 4.1); простота крепления амортизаторов с пружиной или амортизаторов и пружин; отсутствие направляющих рычагов и штанг и, как следствие, небольшое число деталей.
  • Оптимальное передаточное отношение от колеса к амортизатору с пружиной; только две опорные точки 0L и 0R, почти не влияющие на подрессоривание; малая неподрессоренная масса; возможность выполнения поперечиной функций стабилизатора.
  • Почти полное отсутствие изменения схода и колеи при равностороннем и разноименном ходе подвески; зависящее от нагрузки способствование недостаточной поворачиваемости под действием бокового крена; благоприятное расположение центров продольного крена, уменьшающее подъем задней части кузова при торможении.

Число недостатков по сравнению с преимуществами невелико. К ним относятся трудность серийного применения для ведущих колес; способствование избыточной поворачиваемости под действием боковых сил; возникновение напряжений кручения и сдвига в поперечине; высокая нагруженность сварных швов, ограничивающая допустимую нагрузку на заднюю ось.





Рис. 4.1. Компактная задняя подвеска со связанными рычагами появившегося в 1985 г. автомобиля «Рено 5GT-тypбo» с двумя торсионами с каждой стороны (поз. 2 и 3). Поперечина 4 выполнена из V-образного профиля со щеками различной высоты. Она имеет большую жесткость на изгиб, но податлива на кручение и воспринимает все моменты, обусловленные вертикальными, боковыми и тормозными силами. Эта поперечина частично заменяет стабилизатор. Передние торсионы более тонкие (диаметр 20,8 мм) и закреплены наружными концами с помощью мелкошлицевого профиля 9 в кронштейнах 1. В этих же кронштейнах имеются поворотные опоры для рычагов 7. Внутренние концы торсиоиов 2 вставлены в соединяющий элемент 5 и вызывают в нем чистый момент кручения, воспринимаемый более толстыми (диаметр 23,4 мм) задними торсионами (жесткость которых на 60 % больше передних), которые нагружаются на кручение. Наружные концы задних торсионов с помощью мелкошлицевого профиля 8 соединяются с продольными рычагами 7. Чтобы получить широкий багажник без боковых выступов, газонаполненные амортизаторы 6 устанавливаются с большим наклоном и могут поэтому передавать силы своими верхними концами на лонжероны основания кузова. При равностороннем ходе подвески работают все четыре торсиона, а при разноименном нагружаются на кручение только задние (поз. 3), а также податливая при кручении поперечина 4. Благодаря такому расположению торсионов достигаются мягкое подрессоривание кузова и, кроме того, высокая боковая устойчивость, т. е. значительное снижение крена кузова на повороте
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены