Задняя подвеска автомобилей «фольксваген»
В 1974 г. впервые появились переднеприводные автомобили «Сирокко» и «Гольф», имеющие подвески со связанными рычагами (рис. 4.2). В том же году был выпущен автомобиль «Ауди-50» с подвеской похожей конструкции, названной тогда подвеской с сопряженными рычагами. Оба эти варианта имеют связанные поперечиной продольные рычаги. В первом случае связь осуществляется податливым на кручение, но жестким на изгиб в вертикальном и продольном направлениях Тобразные профилем, а на «Ауди-50» — U-образным профилем. Концы поперечины приварены к указанным рычагам: на автомобиле «Сирокко», оснащавшемся этой подвеской еще и в 1985 г., — вблизи опор подвески на кузов, а на мод. «Поло» —со сдвигом назад. Благодаря этому удалось сместить назад топливный бак и свободнее разместить заднее сиденье. Мод. «Поло С» и «Пассат» 1981 г. выпуска, а также «Гольф II» 1983 г. также имеют сдвинутую назад поперечину. В настоящее время поперечина выполняется на всех автомобилях из открытого вперед V-образного профиля (рис. 4.4), соединение которого с рычагами усилено угловыми накладками. На автомобиле «Гольф II» топливный бак расположен между колесами и выполнен из высокомолекулярного полиэтилена. Использование полиэтилена позволило спроектировать форму бака, приспособленную к окружающим деталям, что вместе с плоским запасным колесом привело к увеличению вместимости бака с 40 до 55 л (рис. 4.5).
Рис. 4.2. Подвеска со связанными рычагами автомобиля «Сирокко» 1985 г. (а также «Гольф I»). Трубчатые продольные рычаги сварены с поперечиной Т-образного сечения, которая воспринимает моменты вертикальных и боковых сил и одновременно служит в качестве стабилизатора. Топливный бак расположен перед этой поперечиной и частично — над ней. Опора на кузов осуществляется только в двух местах. Технические данные автомобиля «Гольф-I»: колея bh= 1360 мм, длина рычага r=420 мм, ход подвески sg=188 мм, жесткость при равностороннем ходе ch = 15,3 Н/мм, при разноименном ходе ch+cφh=22,3 Н/мм
Рис. 4.4. Все модели автомобилей «Фольксваген» в качеств е связующего элемента между двумя продольными рычагами имеют V-образный профиль. На мод. «Пасса т-лимузин» толщина этого профиля 5 мм, на мод. «Пассат-вариант» — 6 мм. При закручивании на 10° профиль развивает момент сопротивления от 160 до 230 Н·м. Такая же толщина листа применяется и на мод. «Гольф II»
Рис. 4.5. Пластмассовый топливный бак мод. «Гольф II» и «Джетта-II» фирмы «Фольксваген». Изготовление бака из пластмассы обеспечивает следующие преимущества: лучшее использование пространства, что дает увеличение вместимости на 15%; снижение массы на 30 %; отсутствие опасности коррозии; больша я защищенность от разрыва при авари