Верхняя связанная опора для пружинных стоек
Показанная на 6.22 резиновая опора устанавливается на автомобили «Вольво242264»; в нее монтируется заправленный долговечным смазочным материалом радиальный шариковый подшипник. В отверстии внутреннего кольца крепится шток, а в нижний торец этого кольца упирается чашка пружины. Вероятно, было бы дешевле соединить резиновую часть опоры путем вулканизации с наружным кольцом. Такое решение показано на 6.24. Оно отличается меньшим числом деталей, более простым монтажом, большей допускаемой нагрузкой и при некоторых обстоятельствах лучшим шумопоглощением.
Верхние чашки указанных опор крепятся с помощью болтов; в отличие от этого, на автомобиле «Фольксвагенгольф II» комплексная верхняя опора запрессовывается на главном конвейере в коническое отверстие брызговика 5 крыла кузова (рис. 6.25). Наружный слой резины 3 обеспечивает плотную посадку, а отбортовка 4 — требуемый упор в вертикальном направлении. Натянутое на чашку резиновое кольцо 2 при полном ходе отбоя колеса упирается в брызговик 5, обеспечивая требуемое ограничение.
На 6.26 показана опора, устанавливаемая на легком грузовике «Ренографик». Она отличается тем, что при небольшой податливости передает большие силы, обеспечивая хорошую шумоизоляцию. Резиновый элемент выполнен в форме полушария и поэтому имеет требуемую высокую жесткость в боковом и продольном направлениях.
Pиc. 6.22. Изготовляемый фирмой «Боге» резиновый элемент для «связанной» верхней опоры пружинной стойки мод. 242/264 фирмы «Вольво», а также податливость его под действием осевых (Fz) и радиальных (Fx,y) сил. Верхняя чашка этой опоры соединяется болтами с брызговиком крыла кузова
Рис. 6.24. Верхняя опора пружинной стойки, разработанная фирмой SKF, с закрытым радиальным шарикоподшипником, заправленным долговечным смазочным материалом. Демпфирующий резиновый элемент непосредственно привулканизован к уширенному наружному кольцу
Рис. 6.25. Верхняя опора пружинной стойки автомобилей «Гольф» и «Джетта II» фирмы «Фольксваген»; вулканизованная резиновая часть изготовляется фирмой «Лемфёрдер метальварен». Характеристика жесткости этой резинометаллической детали при ходе сжатия подвески вначале остается линейной, а в основной рабочей зоне — между 3 и 4 кН — становится сильно прогрессивной. Заштрихована область разброса значений
Рис. 6.26. Верхняя опора пружинной стойки легкого грузового автомобиля «Рено-трафик». Как показывают характеристики, эта резинометаллическая деталь производства фирмы «Лемфёрдер метальварен» имеет в направлениях X и У высокую жесткость, которая достигается конструкцией и расположением промежуточного элемента 1, а также жесткостью резины. Вставленный снизу игольчатый подшипник фирмы «Наделла», заправленный долговечным смазочным материалом, воспринимает силы во всех направлениях. Он удерживается отбортовкой 3 и уплотняется резиновым кольцом