Пневматическая подвеска ведущих колес
На 6.46 показана направляющая упругая стойка производства фирмы «Фихтель и Закс» с пневмобаллоном фирмы «Континенталь». При ходах колеса этот баллон обкатывается по корпусу 17 стойки; по своей конструкции он аналогичен шине. Оболочка имеет каркас, служащий силовым элементом, и внутренний воздухонепроницаемый слой. Она крепится на корпусе 17 стойки и на корпусе 6 пневмоэлемента. Такая конструкция занимает места не более, чем обычная пружина подвески. Внутреннее рабочее давление составляет от 8 до 15 бар, и для, предотвращения соскакивания или неплотности были предусмотрены буртики 4. Внутри корпуса 6, на штоке 18 установлен дополнительный упругий элемент 7. При ходе сжатия колеса он входит в контакт со стаканом 5, вставленным в корпус 17 для защиты гидравлической части. Сам амортизатор работает по двухтрубной схеме; нагружение столба жидкости в компенсационной полости 19 осуществляется давлением в пневмобаллоне, что предотвращает вспенивание амортизаторной жидкости. Чтобы предотвратить попадание этой жидкости ца немаслостойкий внутренний слой диафрагменного баллона 13, под стаканом 5 предусмотрена улавливающая полость 3 для утечек, а ниже ее — дополнительный клапан 1. Отверстие 2, идущее ог самой низкой точки, гарантирует полный слив; чтобы обеспечить выравнивание давления, между пневмоэлементом и компенсационной полостью 19 имеется соединительное отверстие 12 со вставленной в него воздухопроницаемой пробокой 11 из металлокерамики. Трение в направляющей 14 штока снижено за счет тефлоновой втулки, выше которой размещено обычное уплотнение. Буфер отбоя 20 установлен на штоке. При увеличении нагрузки повышается давление в пневмоэлементе. Благодаря отверстию 12 (дросселированному металлокерамической пробкой) возрастает и внутреннее давление в амортизаторе. Трубчатая пружина 15, работающая по принципу манометрической трубки, перекрывает постоянный дроссель в рабочем цилиндре 16 и обеспечивает таким образом повышение демпфирования в зависимости от нагрузки.
TBegin:https://www.urbanavto.ru/uploads/posts/2012-08/1344918824_96.1.jpg|-->TEnd-->
Рис. 6.46. Направляюща я упругая стойка передней подвески, аналогичная установленной на экспериментальном легковом автомобиле 3-й серии фирмы «Фольксваген». Пневматическая подвеска обеспечивает постоянную частоту колебаний кузова (n=60 мин —1) и зависящее от нагрузки демпфирование, а кроме того, изменение высоты, регулирование уровня и опускание кузова с целью снижения сопротивления воздуха. Хорошо видны «связанная» верхняя опора стойки, резиновая подушка 10 и детали 8, 9 ограничения хода отбоя: А — уровень амортизаторной жесткости