Упрощенный вариант подвески на косых рычагах
Как можно видеть на 8.1, оси EG качания рычагов расположены таким образом, что они пересекают шарниры С, соединяющие полуоси с ведомыми элементами главной передачи, в результате чего с каждой стороны достаточно лишь одного шарнира. Косые рычаги, которые без осложнений могут воспринимать и пружины подвески (рис. 8.2), при ходе колес совершают пространственные перемещения, обусловленные положением их оси качания. Этому варианту еще присущи два основных недостатка двухшарнирной подвески с качающимися полуосями: высокий центр крена и большое изменение колеи, но он имеет и определенные преимущества. Наружное колесо при быстром прохождении поворота «подламывается» в несколько меньшей степени, а имеющиеся полюсы продольного крена обеспечивают уменьшение продольного крена при торможении. Фирмы «Фиат» и «Сеат» применяют такую подвеску на относительно легких заднемоторных автомобилях с шинами диаметром 12 и 13 дюймов. Для получения достаточного дорожного просвета под поддоном двигателя или картером главной передачи внутренние шарниры полуосей должны быть расположены выше центра колес. Как видно на 9.2 справа, полуоси получают при этом наклонное положение, а находящиеся к ним под прямым углом колеса — положительный развал. Статическим расчетом доказано, что описанное положение способствует подламыванию наружного колеса при движении на повороте. Замеры на более старых моделях фирмы «Фиат» выявили развал от +1 до +2° при нагрузке в два человека.
Рис. 8.1. Экономически благоприятный вариант подвески на косых рычагах, где на виде сверху ось EG качания рычага пересекает внутренний шарнир С полуоси. Недостатком является здесь большой угол стреловидности α и обусловленный этим высокий центр крена, а также большое изменение развала и схождения
Рис. 8.2. Задняя подвеска на косых рычагах заднемоторного легкового автомобиля «Фиат 126» и выпускавшихся ранее мод. «Фиат 133» и «Сеат 850». Пружины опираются примерно в середине рычагов, а амортизаторы благоприятным образом значительно смещены назад. Хорошо видна установка стабилизатора
Рис. 9.2. Опускание центров качания Р рычага уменьшает изменение колен, вызывает опускание центра крена из W1 в W2 и увеличение колен. При нагрузке в два человека уже имеется отрицательный развал колес, что улучшает восприятие боковых сил, но уменьшает ход сжатия и полезную нагрузку