Мифы и реальность о самых маленьких автомобилях (часть первая)
В настоящее время все более актуальными становятся машины эконом класса, или попросту малолитражек. Большинство автомобильных заводов имеют в своем модельном ряду версии с малым объемом двигателя. Несмотря на их практичность, почему-то россияне скептически относятся к маленьким автомобилям, то ли в силу распространенных мифов, то ли в силу прилипшего к ним определения «дамской» машинки.
Миф: «Небольшой автомобиль – небольшой резерв мотора»
Реальность: Недолговременная служба малолитражек – глубокое заблуждение. Качественное и своевременное обслуживание, использование фирменных масел и фильтров, способны продлить жизнь двигателя малого объема до 300 тыс. км пробега. А это примерно столько же, сколько у более мощных двигателей.
Миф: «Малолитражки имеют низкие показатели безопасности»
Реальность: Бытует мнение, что малые габариты автомобиля небезопасны. Обратное тому доказательство - краш-тесты, проводимые по системе EuroNCAR. Согласно последним данным, автомобили А и В классов зарабатывают по 3-4 звезды из пяти возможных по защите пассажиров во время столкновения. Современное производство автомобилей предусматривает кузовные конструкции способные поглощать силу удара, модели оснащены водительской подушкой безопасности и ремнями с преднатяжением.
Миф: «Маленькие машины недешевы в стоимости и техобслуживании»
Реальность: Приобретая малолитражку, вы, получаете несомненную выгоду. Во-первых, менее мощные моторы всегда дешевле своих более мощных собратьев на 300-500 долларов. Во-вторых, транспортные налоги на малолитражку сравнительно небольшие. В-третьих, запчасти и расходные материалы на миникары чаще всего доступны по цене, за исключением случаев ограниченного ряда моделей.